Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Поступление в формате 2.0: технологии наступают

Поступление в формате 2.0: технологии наступают

2Заявки в бизнес школы становятся все более технологичными, и поступление на программу МВА постепенно переходит в версию 2.0. Вовлекая социальные сети, видео и т.д., бизнес школы ищут новые способы общения с кандидатами. Основная цель состоит в том, чтобы полнее раскрыть личность претендентов на место в наборе.

«Члены приемных комиссий ведущих бизнес школ устали читать одни и те же стандартные эссе, ставшие излишне формальными и отредактированными, - заявляет Курт Алм (Kurt Ahlm), глава приемной комиссии Booth School of Business при University of Chicago, которая одной из первых привнесла технологии в процесс составления заявки: с 2007 года кандидаты должны составлять презентацию в PowerPoint. – Традиционные эссе набили оскомину, сотни книг, вебсайтов и консультантов предлагают советы по их написанию. Нам захотелось получить искренний, умный, стратегический и глубокий ответ. Задание разобраться с чем-то незнакомым хорошо соотносится с культурой нашей школы».

Кандидаты Booth должны рассказать о себе то, о чем еще не было упомянуто в заявке, на четырех слайдах презентации в PowerPoint. Хотя и здесь есть определенные рамки, участники не ограниченны в проявлении креативности.

«Подход кандидата не менее важен, чем содержание презентации, - объясняет Алм. – Мы смотрим, в каком направлении мыслит этот человек, какие у него ценности и почему он считает, что подходит на программу Booth. Это упражнение касается не только графики или прозы, но и принятия стратегических решений».

Выйти за рамки PowerPoint

Использование технологий в Booth и других школах, вроде Wharton School при University of Pennsylvania, Columbia Business School и Berkeley Haas School of Business при University of California, - это часть обширного переосмысления процесса поступления. Благодаря изменениям во вступительных эссе или в других элементах заявки приемная комиссия получает возможность взглянуть на личность кандидата и его квалификацию с другой точки зрения, а также снизить роль консультантов по поступлению, которые стали слишком сильно влиять на рассмотрение заявок в бизнес школах.

В 2010 году в Stern School of Business при New York University поступающие должны были рассказать о себе, но подойти к процессу творчески и предоставить информацию на одном из следующих носителей: флеш-накопитель USB, DVD или CD. Одни кандидаты, увлекающиеся музыкой, присылали CD со своими песнями, другие снимали короткие фильмы в формате документального кино или пародии, третьи создавали виртуальные фотоальбомы, в которых под музыкальный аккомпанемент или закадровый текст велось повествование об их жизни. «Школе так понравился творческий подход кандидатов, что она планирует и дальше предлагать это задание, - говорит Иссер Галлогли (Isser Gallogly), глава приемной комиссии на программах MBA в Stern. – Поступающие могут продемонстрировать свою уникальность и показать, насколько подходят сообществу школы. А результаты задания обсуждаются с кандидатом во время вступительного интервью».

Эссе в формате Twitter

Если традиционные вступительные эссе должны быть достаточно длинными и подробными, то технологиям больше подходит девиз «лучше меньше да лучше». Недавно кандидатов в Tippie School of Management при University of Iowa попросили написать одно из эссе в формате сообщения в Twitter. Хотя поступающие не публиковали свои варианты в этой социальной сети, их ответ не должен был превышать 140 знаков. Так как это пилотная программа, то кандидаты могли выбрать и традиционное эссе.

Приславший лучший вариант в формате Twitter выигрывал бесплатное обучение на программе МВА, стоимость которой превышает $37.000. Вопрос звучал так: «Что делает вас исключительным кандидатом на программу Tippie Full-time MBA и определяет ваше успешное трудоустройство в будущем? Креативность приветствуется». Школа получила 58 сообщений, и победителем стал 33-летний кандидат из Техаса.

«Tippie довольна тем, как прошло первое испытание в социальной сети, в следующем году мы планируем снова ввести это задание в заявку и выделить уже два бесплатных места на программе – одно американскому, а другое – иностранному студенту, - говорит Линда Файн (Lydia Fine), помощник главы приемной комиссии в школе. – Несмотря на краткость ответов, приемная комиссия может многое узнать о кандидатах, которые стараются выделить свои основные преимущества». Коллин Доуни (Colleen Downie), старший помощник декана в Tippie, добавляет, что поступающие имеют возможность указать ссылки на другие веб-страницы, видеоролики и блоги, которые расскажут еще больше об их личности, интересах и творческом подходе.

Использование социальных СМИ – не единственный способ узнать кандидатов поближе. Видео также позволяет выяснить, что представляет собой студент за пределами стандартной заявки. Компания Mycollegei, сервис по созданию видеороликов для поступления, сотрудничает с рядом бизнес школ, в том числе USC Marshall School of Business и Smeal College of Business при Penn State.

Школы просят кандидатов ответить на дополнительные вопросы, используя этот сервис, который архивирует видео таким образом, что просмотреть ролик может только приемная комиссия. «Некоторые учебные заведения предлагают возможность записать видео всем кандидатам, желающим добавить в заявку новое измерение, но большинство предпочитает обращаться к нам, если нет возможности провести личное интервью со студентом», - отмечает Билл Барнетт (Bill Barnett), президент и генеральный директор Mycollegei в Лос-Анджелесе.

«Личность» возвращается в заявки

«Высокотехнологичные элементы заявки, - продолжает Барнетт, - являются частью естественной эволюции сегодняшнего процесса поступления. Технологии становятся более популярными не просто потому, что они практичны и удобны, но и потому, что студенты на них выросли».

Однако не все бизнес школы добились успеха, применяя технологии в процессе составления заявок. «В 2008-09 годах кандидаты в UCLA Anderson School of Management могли ответить на вопросы эссе письменно или в аудио-формате. Однако аудио-технология вызывала сложности у поступающих по всему миру, поэтому в 2011 году школа вернулась к  традиционной форме заявок», - сообщил Роберт Уэйлер (Robert Weiler), помощник декана Anderson по карьерным инициативам.

Хотя бизнес школы могут столкнуться с подводными камнями, применяя технологии впервые, все же они открывают для себя новые возможности. «Это неизбежно, - уверена Линда Файн. -  Сейчас акцент на личности снова возвращается в заявку. Вам придется выйти за рамки резюме, потому что именно это уже делают работодатели».

По материалам сайта BusinessWeek.

Назад

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Теги