Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Поможет ли степень MBA найти работу мечты?

Поможет ли степень MBA найти работу мечты?

Таковы результаты опроса Veritas Prep, консалтинговой компании в сфере бизнес-образования, опубликованного 27 сентября. В опросе приняли участие 867 будущих и нынешних студентов MBA.

67% респондентов будут поступать на программу MBA, даже если потом не смогут найти работу в желаемой сфере. 15% собираются отложить поступление, пока не улучшатся показатели трудоустройства выпускников. И только 8% не будут поступать в таких условиях на рынке труда.

По заявлению Veritas, чуть больше кандидатов стало беспокоиться относительно поиска работы по окончании бизнес школы. В прошлом году поступать собирались 73% участников опроса, 13% намеревались отложить поступление и только 5% вообще отказались от этой идеи. Почти половину кандидатов волнует трудоустройство по окончании бизнес школы, почти как в прошлом году.

Будущих и нынешних студентов МВА сильнее всего беспокоят вопросы выбора долгосрочного направления карьеры (73%) и поддержания равновесия между работой и личной жизнью (62%). Далее следует поиск такой работы, которая позволила бы оплатить студенческий заем (60%).

Консалтинг (25%), менеджмент (19%), а также банковское дело и финансы (18%) остаются тремя самыми популярными областями, куда хотят устроиться после выпуска.

47% участников опроса хотели бы получать после выпуска стартовую зарплату $100.000-$145.000. 17% предпочли бы $145.000-$175.000, а 7% надеются зарабатывать не меньше $175.000. Эти цифры близки к результатам прошлогоднего опроса.

Варьируются причины получения степени MBA. Возможно, в связи со значительным воздействием, которое бизнес оказывает на экономику последние несколько лет, для большинства основным фактором стала заинтересованность в бизнесе и его влиянии на общество (71%), престижная и высокооплачиваемая работа привлекает 54% участников, а такую причину, как стремление изменить мир в лучшую сторону, назвали 53% респондентов.

70% опрошенных надеются с помощью степени MBA сменить направление карьеры, и лишь 16% планируют использовать диплом для дальнейшего развития, что свидетельствует о необычно высоком уровне предполагаемого оттока специалистов из отраслей после выпуска.

Для 82% участников престиж и место в рейтинге стали ведущими факторами выбора школы, далее следуют возможности создания сети контактов (80%) и высокий уровень образования (65%). В прошлом году в этом списке третье место занимала «база выпускников» (77%), которая остается приоритетом только для 53% респондентов. Однако некоторые участники могли посчитать, что в понятие «сети контактов» входят и выпускники.

На выбор 59% респондентов влияет расположение школы, а для 55% важную роль играют «культура и атмосфера на кампусе». Около 40% заявили, что для них определяющим является денежный фактор.

Как и в прошлом году, вебсайты бизнес школ остаются самым распространенным источником информации о программах (86%), далее следуют online-форумы и бюллетени (53%), друзья (50%) и посещение бизнес школ (46%).

При этом лишь 2,9% участников пользуются социальными СМИ (Facebook, Twitter, блогами и т.д.), чтобы связаться с представителями приемной комиссии выбранных школ. Таким образом, хотя кандидаты рассматривают online-каналы как ценные источники информации, они неохотно пользуются социальными СМИ, чтобы вступить в диалог с приемной комиссией.

Из 65% респондентов, сдавших GMAT, 50% сдавали его один раз, 33% - два, а 17% - не менее трех.

18% участников опроса узнали свой результат GMAT прежде, чем принять окончательное решение о поступлении на программу МВА, а 41% на основе этого балла выбирал школы.

По материалам сайта Poets & Quants.

Назад