Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Помолодевшая MBA

Помолодевшая MBA

Многие программы МВА, в особенности те, которые снизили возрастную планку для своих студентов, уже ощутили наплыв молодых (24-26 лет) специалистов, представляющих поколение начала тысячелетия. Обозреватель программ МВА Рон Элсоп (Ron Alsop) обсудил возникшую ситуацию с Дафной Аткинсон (Daphne Atkinson), вице-президентом по производственным отношениям организации Graduate Management Admission Council (GMAC). В ходе беседы были затронуты такие вопросы, как профессиональные интересы нового поколения учащихся, степень, с которой они способны повлиять на рабочий процесс, и меры, которые принимают бизнес школы для того, чтобы привести свои программы в соответствие с ожиданиями millennials, а также их родителей.

Вопрос: По сравнению с предыдущими поколениями не снизился ли у millennials интерес к степени МВА?

Ответ: Несомненно, определенная прослойка представителей этого поколения, желая увеличить свои доходы, будет испытывать тягу к бизнес школе. Отчасти это объяснятся тем, что высокая должность подразумевает тот стиль жизни, к которому они стремятся. Однако речь идет о представителях поколения, на которое обрушился целый шквал информации и которое научилось очень грамотно ее фильтровать. Поэтому нам порой нелегко достучаться до них. Специалисты GMAC проводят работы по обновлению нашего сайта в Интернет www.mba.com, задействуя различные новинки, в расчете оправдать ожидания millennials.

Вопрос: С учетом того, что заботливые «родители-вертолеты» проявляют все больше активности в ходе процесса поступления своих чад в бизнес школы, как последние должны реагировать на такое поведение?

Ответ: Мы были очень сильно удивлены появлениями подобного характера, поскольку не привыкли видеть родителей своих абитуриентов на мероприятиях, связанных с поступлением на аспирантские программы. Сначала мы недоумевали, почему родители не могут оставаться в стороне и помогать своим отпрыскам советами. Однако впоследствии мы поняли, что причиной их активности является тот факт, что, вкладывая средства в обучение своих детей, они ожидают, что рентабельность этой инвестиции окажется соразмерной финансовым и временным затратам. Очевидно, что millennials доверяют советам своих родителей, и нам не удастся избавиться ни от их влияния, ни от их присутствия. Мы можем либо проявить инициативу и предоставить им качественную информацию, либо позволить добывать ее самостоятельно. Во втором случае никто не может поручиться за верность сведений, которые они смогут получить.

Вопрос: Столкнулись ли бизнес школы с трудностями в обучении этих технических гениев, способных делать несколько дел одновременно?

Ответ: Некоторые школы ищут новые подходы к обучению, такие, как проведение занятий в формате ток-шоу, что позволяет высказывать различные точки зрения и обсуждать проблемы более свободно, чем в ходе обычной лекции. Также существуют специальные ролевые программы имитационного моделирования, с помощью которых достигается больший уровень вовлеченности и взаимоактивности студентов, чем при решении стандартных кейсов, описанных на бумаге. Есть школы, которые включают в учебный процесс даже компьютерные игры в надежде заинтересовать представителей поколение начала тысячелетия. В то же время некоторые преподаватели приходят в негодование от способности millennials делать несколько дел одновременно.

Вопрос: Проявляют ли millennials, обучающиеся по программам МВА, интерес к службам планирования карьеры и рекрутингу, осуществляемому корпорациями?

Ответ: Проблема, которая возникла сравнительно недавно, заключается в том, что студенты пользуются услугами социальных сетей, причем работодатели имеют возможность заглянуть в их сетевые анкеты. Millennials совсем не обязательно подходят к разглашению личной информации так же выборочно и осторожно, как люди более старших поколений. Другая сложность состоит в том, что они, по-видимому, считают ненужным или бессмысленным «начинать с малого». Мысль о том, что через два года им не стать президентом компании, повергает их в уныние. Millennials хотят получить работу своей мечты как можно скорее. Однако позиции начального уровня, как правило, имеют мало общего с мечтами, хотя, возможно, вакансии появятся в компании или отрасли, которые вызывают их интерес. Наконец, millennials не видят ничего дурного в том, чтобы сменить четыре места работы за год. Они всерьез намерены пробовать работу за работой, пока не найдут место, которое им действительно по душе. Я не знаю, может ли такой подход понравиться крупным корпорациям.

Вопрос: Как, по вашему мнению, появление millennials на рабочих местах отразится на работе корпораций?

Ответ: Возможно, следует упомянуть об их способности плавно внедрять технологические новинки в рабочий процесс и оптимизм. Кроме того, они очень серьезно настроены в отношении пересмотра фиксированных рабочих часов, желая подстраивать рабочий график под свои планы и занятия. В отличие от поколения беби-бумеров, представители которого поднимали вопрос о балансе между рабочими часами и свободным временем, но так и не смогли добиться положительного результата, эти молодые люди будут настаивать на своем.

Вопрос: Какие недостатки, по мнению работодателей, свойственны представителям поколения millennials?

Ответ: Хотя millennials способны делать несколько дел одновременно, знакомы с технологическими новшествами и превосходно работают в команде, они зачастую проигрывают в том, что касается навыков устного и письменного общения, а также межличностных взаимоотношений. Кроме того, они с самого детства привыкли постоянно получать оценку своим действиям, находясь в коллективе. Поскольку представители молодого поколения, как правило, продолжают придерживаться той же модели поведения и по приходу на рабочее место, некоторые работодатели полагают, что они требуют к себе чересчур много внимания. Однако в том случае, если им удастся договориться между собой об условиях и критериях оценки, работодатели получают великолепную возможность для осуществления руководства.

Вопрос: В каких областях предпочитают строить карьеру представители поколения нового тысячелетия?

Ответ: Мы заметили, что они проявляют интерес к предпринимательству и консультированию по проблемам управления. Собственный бизнес позволяет millennials реализовать свои идеи и потенциал. Учитывая поддержку со стороны родителей, а также легкость создания компании в высокотехнологичных областях, почему бы им не попробовать свои силы, пока они еще молоды и не отягощены многими обязательствами? Что касается консалтинговой деятельности, то она дает millennials возможность работать в команде, постоянно побуждая их преодолевать трудности и узнавать новое в процессе работы над множеством проектов.

Вопрос: Удивительно, что сфера консалтинга вызывает у millennials настолько большой интерес, учитывая наличие постоянных командировок и необходимости задерживаться на работе. Как бы вы прокомментировали очевидное противоречие с желанием этого поколения достичь гармонии между работой и свободным временем?

Ответ: Людям свойственно противоречить самим себе. Мillennials целиком и полностью нацелены на получения опыта, действуя по принципу «чем больше, тем лучше». Работа над проектами привлекает их, поскольку своим разнообразием она сводит к минимуму возможность появления скуки. Думаю, что millennials, которые желают получить интересную и высокооплачиваемую работу, готовы бороться за разумные компромиссы. Я также уверена, что они захотят изменить понятие о балансе между работой и свободным временем, которое бытует в сфере консалтинга. Поскольку компании, которые оказывают консультационные услуги, заинтересованы в сотрудничестве с лучшими и наиболее талантливыми представителями поколения, они найдут способ пойти навстречу самым молодым из своих сотрудников.

По материалам сайта www.collegejournal.com .

Назад

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Теги