Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Почему рейтинг программ MBA имеет большое значение

Почему рейтинг программ MBA имеет большое значение

Ежегодные рейтинги программ MBA снова и снова становятся темой обсуждения. Студенты поздравляют друг друга, когда видят, что их школа поднялась в рейтинге. На форумах кандидаты часами обсуждают, почему школа Икс должна занимать более высокое положение в рейтинге, чем школа Игрек, и почему в определенные отрасли проще попасть из Икс, чем из Игрек. Так имеют ли все эти списки значение? Еще какое! Давайте разберемся.

Рейтинги программ МВА важны, потому что, когда речь заходит о бизнес школе, об учебе вспоминают в последнюю очередь. Главное – это сеть контактов. Логично, что чем лучше студенты, тем выше качество сети. Так как же ведущие кандидаты и звезды консалтинговых компаний, компаний фондового инвестирования и фирм рейтинга Fortune 500 выбирают, в какую школу пойти? Их решение зависит от того, какие школы считаются лучшими среди их коллег. Даже если школа Tuck займет первое место в каком-нибудь рейтинге, все прекрасно понимают, что она входит в число первых 15. Работая в McKinsey, вы не будете подавать заявку в Tuck просто потому, что шесть рейтингов поставили ее программу на первое место. Если вы работаете в McKinsey, то, скорее всего, поступите в школу, которая пользуется популярностью среди ваших друзей в McKinsey, Bain, Goldman, BCG и Morgan Stanley - Harvard, Wharton или Stanford. Не важно, что говорят рейтинги, если на самом деле больше ценится диплом Harvard, Wharton и Stanford.

Рейтинги программ MBA могут изменить мнение о качестве школ, но на это, к сожалению, уйдет довольно много времени. Репутация и бренд школы складываются поколениями, и поколения нужны для их изменения. К HBS так относятся не потому, что ее программа значительно лучше, чем в других школах. Дело, скорее, в том, что Harvard окончили многие известные люди. Лучшие школы привлекают лучших кандидатов, поэтому их шанс подготовить следующих президентов компаний Fortune 500 гораздо выше. Это замкнутый круг, а также одна из причин, почему учебным заведениям внизу рейтинга так сложно подняться выше. Например, чтобы повысить привлекательность бренда, школе UCLA Anderson требуется хотя бы несколько известных успешных выпускников. А это задача не из легких, если «жизненный цикл продукта» исчисляется поколениями, а лучшим студентам школы нужно время, чтобы продвинуться вверх по корпоративной лестнице. Ведущие школы, вроде HBS и Wharton, активно привлекают лучших студентов, поэтому у них больше, чем у других школ, шансов на то, что один из выпускников станет следующим генеральным директором Procter & Gamble. Едва ли школу вроде Haas окончит следующий президент Соединенных Штатов. Кроме того, дополнительным фактором является и сильная сеть контактов в HBS, Stanford и Wharton. Чем сильнее ваши коллеги, тем лучше сеть контактов вы создаете, и тем выше вероятность, что с ее помощью вы добьетесь успеха и развития карьеры.

Что касается рейтингов программ MBA, то единственным, который точно отражает общее мнение относительно школ, является US News & World Report. US News, подобно флюгеру, улавливает неявное мнение большинства относительно того, как должен выглядеть список лучших программ МВА, кроме того он может повлиять на общественное мнение, однако, на это потребуются годы. Такие школы, как HBS, Stanford и Wharton, - это крупнейшие бренды, вроде Coke и Pepsi. Остальным школам, например Tuck, Anderson, Cornell и Yale, надо приложить много усилий, чтобы достичь их уровня. Школы второго эшелона должны годами добиваться успеха, чтобы непосредственно конкурировать с ведущими учебными заведениями.

По материалам сайта bschooladmissionsformula.

Назад