Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Почему кандидаты должны внимательнее относиться к социальным медиа

Почему кандидаты должны внимательнее относиться к социальным медиа

Многие кандидаты думают, что если подать отшлифованную заявку и хорошо пройти интервью, то они, с большой вероятностью, попадут в бизнес школу. Но они не учитывают, что вся online-деятельность, начиная с блога, который они вели в старших классах, и заканчивая страницами на Facebook и Twitter, тоже входит в оценку приемной комиссии.

Согласно новому исследованию Kaplan Test Prep, чтобы получить больше сведений о кандидатах, 27% членов приемных комиссий ищут информацию о них в Google, а 22% изучают их страницы в Facebook и других социальных сетях. «Уже много лет работодатели проверяют online-активность соискателей. И так как приемная комиссия заинтересована в том, чтобы отобранные кандидаты были конкурентоспособными на рынке труда, она, естественно, делает то же самое», - замечает Линда Абрахам (Linda Abraham), президент компании в сфере бизнес-образования Accepted.com.

«Времена изменились, и кандидатам МВА пора осознать, насколько серьезна роль их online-репутации. Никто не хочет получить отказ в школе или в компании из-за незрелого поведения или неприемлемой информации в сети Интернет. Фотографии, где вы запечатлены в пьяном или полуобнаженном виде, не подходят для общественного обозрения, а все, что есть в сети, становится общественным. Сложно добиться того, чтобы вся информация online была положительной. Нельзя закрасить граффити в Интернет, как на стене собственной ванной», - подводит итог Абрахам.

Могут возникнуть вопросы

«В McDonough School of Business при Georgetown University нет официальной политики отслеживания online-деятельности потенциальных студентов. Но если возникнут какие-то вопросы, члены приемной комиссии проведут поиск в Google или что-то вроде этого», - утверждает Келли Уилсон (Kelly R. Wilson), помощник декана по вопросам приема на программу MBA в McDonough.

Она добавляет, что бизнес школы должны оценивать все общественное поведение, то есть кандидаты не должны проявлять грубость к помощникам приемной комиссии при посещении кампуса, а также вести себя соответствующим образом online. «Те, кто создает о себе отрицательное впечатление или может негативным образом повлиять на наш бренд, получают отказ», - подчеркивает Уилсон.

На сегодняшний день львиная доля кандидатов в большей или меньшей степени представлена online, а их профили в сети появились задолго до того, как они решили поступать в бизнес школу. Возможно, друзья отмечали их на фотографиях с диких вечеринок, о чем сами кандидаты уже забыли. Или они использовали бранные выражения в блоге, когда им было 15 лет. В более серьезных случаях они могут быть вовлечены в криминальные истории вроде употребления алкоголя несовершеннолетними. «Но даже при таких обстоятельствах еще можно исправить репутацию», - говорит Тодд Уильям (Todd William), основатель и генеральный директор Reputation Rhino, компании, занимающейся управлением online-репутацией.

Исправить репутацию

Компания Reputation Rhino помогает клиентам управлять их online-репутацией, то есть по возможности удалять негативную информацию и выводить на передний план положительную, чтобы все отрицательные аспекты уходили с первой на вторую или третью страницы поиска. Кроме того, Reputation Rhino отслеживает информацию о кандидатах в сети, учитывая, что о них говорится, а также реагируя на это.

Некоторые стратегии кандидат в бизнес школу может применить самостоятельно. Для начала, стоит провести в Google поиск по своему имени (или прозвищу), посмотреть, какие результаты появляются, и учесть все профили в социальных сетях. По возможности, убрать неподходящую информацию.

«Если кандидаты не могут избавиться от нее самостоятельно, им следует обратиться к тому, кто может, например веб-администратору или другу, который опубликовал фотографии или другие материалы, где присутствует потенциальный студент, - говорит Линда Абрахам. – Можно убрать отметки с фотографий на стенах друзей в Facebook, тогда эти фото больше не появятся на странице кандидата, которую увидят все бизнес школы и работодатели». Тодд Уильям подчеркивает, что поступающие ни в коем случае не должны говорить приемной комиссии, что их школа стоит первой в списке, а затем публиковать фотографии, на которых они одеты в свитер с логотипом другого университета, или расписывать в блоге, как им понравилось на кампусе другого учебного заведения. Уильям заявляет, что личную информацию следует оставлять личной, ограничив к ней доступ. « Facebook постоянно меняется, - предупреждает он. - Убедитесь, что разбираетесь в настройках приватности».

Усилить положительные аспекты

Кроме того, кандидатам следует улучшить свое присутствие в сети Интернет. Положительные аспекты должны опережать отрицательные на странице результатов, если последние нельзя полностью убрать. Келли Уилсон утверждает, что создание профиля на LinkedIn необходимо. И даже Facebook можно использовать более продуктивно. Кандидаты нередко связываются со школами через Facebook, как в случае с McDonough. Недавно компания Monster.com запустила приложение BeKnown, с помощью которого пользователи Facebook могут создавать профессиональную сеть контактов отдельно от их профиля. Благодаря этому приложению, которое также доступно для телефонов на базе Android и iPhone, видно, кто из участников вашей сети связан с компанией или вакансией, которая вас интересует.

Профессиональный подход к online-активности этим не ограничивается. Кандидаты могут подчеркнуть свои достижения на страницах социальных сетей, создать вебсайт и представить на нем свои резюме и награды, а также показать свою деятельность вне работы и учебы посредством хорошо выполненного и часто обновляемого блога или серии видеороликов. Линда Абрахам подчеркивает, что поступающие должны отдавать себе отчет в том, что они публикуют online.

И наконец, кандидатам следует помнить, что их репутация в сети Интернет учитывается в течение долгого времени после того, как поданы заявки, в частности, потому что бизнес школы могут сравнить полученную информацию с опубликованной online. «Перечитайте резюме и заявку, - советует Уильям, – убедитесь, что ваша online-активность в социальных СМИ соответствует вашей кандидатуре в бизнес школу».

По материалам сайта BusinessWeek.


Назад