Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Почему бизнес школа отклонила заявку

Почему бизнес школа отклонила заявку

В Stanford Business School, школу с самыми строгими критериями отбора в мире, поступают только 6,5% кандидатов. В Harvard Business School немногим более 12% заявок получают одобрение. В Dartmouth’s Tuck School of Business приблизительно восемь студентов из десяти получают отказ. Fuqua School при Duke University отвергает больше 70% заявок. А конкурс на программу в MIT составляет 12 человек на место.

Впрочем, отказ ведущей бизнес школы это еще не конец света. Разумеется, вы потерпели неудачу. Может быть, вы чувствуете себя абсолютно подавленным, учитывая, сколько сил вы вложили в заявку. Но необходимо понимать, что большинство кандидатов в ведущую бизнес школу – люди, которые могут похвастаться высоким уровнем интеллекта, результатом GMAT выше 700 баллов и выдающимися достижениями в учебе.

Вам следует ответить на вопрос: «Что теперь делать?». Возьмите себя в руки, как можно объективнее проанализируйте заявку и определите ее слабые стороны. Есть множество причин, почему кандидат получает уведомление об отказе.

Вот некоторые из них:

1. Вы подали заявку в те школы, куда у вас было мало шансов поступить.

2. Вы подали заявку слишком рано или слишком поздно относительно развития вашей карьеры.

3. Вы не соответствуете программе, на которую подали заявку.

4. Вы хороший кандидат, однако уровень подготовки других кандидатов был настолько высок, что это стало для вас непреодолимым препятствием.

5. Ваша самопрезентация была нечеткой, в ней не просматривалась единая линия.

6. Вам не удалось достаточно убедительно объяснить, зачем вам нужна степень МВА.

7. В вашей заявке не хватает самоанализа.

8. В заявке значительно провисает часть, касающаяся ваших суждений или аспектов межличностного общения.

9. В вашей заявке нет убедительных примеров лидерских качеств или активной общественной деятельности.

10. Заявка вызвала сомнения относительно вашей подготовки и уровня интеллекта.

11. У рекомендательных писем был обратный эффект.

12. Вы слишком торопились, составляя заявку, и не уделили этому процессу достаточно времени.

13. Вы не смогли убедить приемную комиссию в том, что подходите на эту конкретную программу.

14. Вы завалили интервью.

Сделайте шаг назад и оцените заявку во всей полноте. Еще лучше, если ее проанализирует кто-то, кого вы уважаете и кто вас хорошо знает. Весьма полезной будет помощь студентов или выпускников программы.

Иногда приемная комиссия сама объясняет кандидатам причину отказа, однако такая политика принята не во всех бизнес школах. Например, Harvard Business School дает объяснение только недавним выпускникам колледжей, в то время как Dartmouth’s Tuck School of Business, Penn’s Wharton School и UCLA’s Anderson School отвечают всем и даже советуют кандидатам с хорошими заявками поступать на будущий год.

Обычно приемные комиссии общаются с непоступившими кандидатами сразу после процесса зачисления, летом, когда объем их работы значительно снижается. Исходя из количества людей, повторно подающих заявки, я советую записаться на такую встречу как можно быстрее. Кроме того, этот шаг может сыграть решающую роль, если вы будете подать заявку еще раз. Существует много программ, на которых не объясняется, по какой причине кандидату было отказано. В таком случае можно воспользоваться услугами независимого консультанта, который оценит заявку и предложит вам стратегические решения, которые повысят шансы на поступление в бизнес школу в следующий раз.

Киома Исиадинсо - автор книги “The Best Business School Admissions Secrets” («Секреты приемной комиссии лучшей бизнес школы»), основатель и исполнительный директор EXPARTUS, консалтинговой компании мирового уровня в области бизнес образования. Ее опыт работы в этой сфере составляет более десяти лет, также Киома Исиадинсо была членом приемной комиссии в Harvard Business School и председателем приемной комиссии в School of Public Policy and Management при Carnegie Mellon University.

По материалам сайта poetsandquants.com.


Назад