Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Перспективный Executive. Часть 2

Перспективный Executive. Часть 2

Новая струя

Конечно, одномоментно основное содержание программ в большинстве бизнес школ поменяться не может. ЕМВА - программа академическая (по ее окончании выпускники получают диплом о высшем образовании), и в этом смысле некий набор фундаментальных знаний и моделей будет оставаться неизменным. Однако некоторые области для маневров, безусловно, будут использованы.

В основном изменения затронут такие элементы, как кейсы, практические семинары, воркшопы и дискуссии. Ведь темы, которые поднимаются сейчас, очень сильно отличаются от тех, которые обсуждались два-три года назад. "Например, совсем недавно основной вопрос, который занимал слушателей, заключался в том, чтобы найти на рынке то уникальное конкурентное преимущество, которое позволит конкретной компании участвовать в жесткой борьбе за лидерство на рынке. Сейчас же наиболее остро стоит вопрос о нетрадиционных управленческих решениях, поисках новых областей для развития бизнеса, антикризисных программах", - рассказывает Светлана Ракутина. По ее мнению, не исключена ситуация, что в ближайшее время школы будут использовать возможности такого маневра, адаптируясь к новым реалиям. И в перспективе кризис выделит значимые знания и оставит за бортом те, которые перестанут быть актуальными. А та школа, которая сможет наиболее гибко и быстро отреагировать на изменившиеся условия, будет более успешной в будущем.

Кроме того, по мнению декана ВШФМ АНХ Елены Лобановой, распространено мнение, что содержание программ уровня ЕМВА не должно меняться в зависимости от внешних обстоятельств. "Хорошая программа для руководителей формируется на протяжении не одного десятка лет, базовые и базовые специализированные дисциплины оттачиваются и наполняются конкретным содержанием годами. Нынешний кредитный кризис может повлиять на программу ЕМВА лишь появлением дополнительных курсов по выбору, посвященных достаточно конкретному набору проблем, связанных с кризисами вообще и современным глобальным кризисом в частности. Есть, правда, одно обстоятельство, которое следует упомянуть. Кризис требует существенного повышения роли тех учебных курсов в программе ЕМВА, которые раскрывают для слушателей фундаментальные основы экономики и финансов", - отмечает Елена Лобанова.

Однако немаловажен и выход на совершенно новые типы задач - на такие, которые позволят слушателям стать участниками принципиально иного образовательного процесса. "Здесь важно понимать, что большинство школ, предлагающих программы ЕМВА (а всего их в России чуть меньше 30), будут менять только тематику задач, оставляя при этом сами формы этих задач неизменными. Конечно, будет сделан упор на антикризисном управлении, управлении рисками, лидерстве, но при этом далеко не во все программы будет введено освоение новых видов деятельности", - поясняет Андрей Теслинов. Слушателям ЕМВА нового поколения нужен драйв - мощный заряд энергии, который задействует знания, приобретаемые в процессе обучения по программам ЕМВА, и расширит зону личного опыта.

[justify]Для того чтобы программа ЕМВА отвечала современным требованиям, она кроме всего прочего должна давать слушателям возможность экспериментировать над собой и самостоятельно добывать знания, необходимые для успешной жизни и деятельности в условиях непредсказуемого завтрашнего дня. "Иными словами, качественная программа ЕМВА заставит людей покинуть зону комфорта и испытать самих себя в критичных ситуациях. Именно такое образование сможет подготовить специалистов к решительным действиям на неустойчивом, зыбком рынке", - отмечают в ЛИНК.

И, конечно, нельзя не отметить и еще одной особенности, на которую стоит обратить внимание, говоря о ЕМВА нового типа. Многие школы традиционно завлекают слушателей тем, что показывают списки именитых спикеров и известных бизнес-специалистов. Безусловно, учиться следует у великих мастеров. Однако существуют сферы, которые не нуждаются в авторских проходах, а нуждаются в проходах технологичных, в технологичном развитии представлений и навыков. "К примеру, таймменеджмент не требует преподавателя-лидера, поскольку это не более чем технология, разработанная более 30 лет назад. А проджектменеджмент - напротив, несмотря на использование множества штамповых подходов, нуждается в яркой авторской окраске, поскольку сегодня он вышел на новый уровень техник и даже в область иррационального. Современные слушатели уделяют этому аспекту большое внимание, поскольку стремятся получить не просто "звездный" набор преподавателей (как это было еще несколько лет назад), а передовой край технологически обрамленного опыта и знания", - считает руководитель проекта ЕМВА "Драйв-менеджмент" Международного института менеджмента ЛИНК Андрей Теслинов.

Таким образом, "приметы" новых ЕМВА можно охарактеризовать как четко выверенный набор отработанных дисциплин в разумном сочетании с авторскими взглядами на нетехнологизированные пока зоны менеджмента и вывод слушателей из зон "комфорта" на территории, свободные от готовых рецептов и шаблонных кейсов.

По материалам сайта ucheba.ru.


Назад

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Теги