Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Online-революция программ MBA

Online-революция программ MBA


Последние десять лет для послевузовского обучения в online-формате, особенно в секторе программ MBA, были, мягко говоря, противоречивыми. Кажется, что ученые и работодатели еще не определились, как относиться к степени МВА, полученной удаленно.

Поступление на программу МВА - не всегда подходящее решение. Людям со стабильной карьерой или семьей почти невозможно переехать и не зарабатывать в течение двух лет, оплачивая при этом обучение.

Это можно изменить с помощью сети Интернет. Доверие к online-курсам должно возрасти после открытия программы МВА в формате удаленного обучения в бизнес школе первого эшелона. Такой школой стала Kenan-Flagler Business School при University of North Carolina, где 4 июля 2011 года стартовала MBA@UNC, online-программа, на которой сейчас обучается 19 студентов. Они проходили такой же отбор, как и кандидаты на традиционные программы, а по окончании получат диплом такого же качества.

Сьюзан Кейтс (Susan Cates), исполнительный директор MBA@UNC подчеркивает, что на примере первого набора будет сама учиться в Kenan-Flagler, а студенты станут одновременно «первопроходцами и партнерами школы». «Первый набор небольшой, так как мы делаем акцент на качестве и стремимся предлагать исключительный учебный опыт и учитывать все нюансы качественного online-образования», - добавляет она.

На кампусе или online

Разница между программами UNC MBA online и на кампусе заключается, например, в том, что на удаленной программе «живое» общение между студентом и профессором проходит индивидуально, а не в заполненной аудитории, при этом выделяется меньше времени на очное общение.

Кейтс замечает, что online-программа MBA в Kenan-Flagler предназначена скорее для работающих профессионалов, которые хотят развиваться в своей отрасли, чем для тех, кто намеревается сменить направление карьеры.

Между программами двух форматов немало сходств, в их числе один и тот же учебный план. Программы разработаны и преподаются одними и теми же профессорами, а для завершения online-курса требуется одинаковое количество часов занятий – 471.

Те, кто скептически относится к обучению в online-формате, в том числе многие компании, задаются вопросом, какие возможности упустят студенты, обучаясь не на кампусе. В конце концов, сеть выпускников, нетворкинг и поддержку одногруппников – одни из самых ценных аспектов на программе МВА – сложно перенести в online-среду.

«Интересно посмотреть, как бизнес школы будут воспроизводить такие ключевые элементы, как интерактивные учебные группы и составление сети контактов», - замечает Джуди Гранди (Judy Grundy), лондонский менеджер по подбору персонала Boston Consulting Group.

Сьюзен Кейтс утверждает, что такое возможно: «Студенты строят профессиональную сеть контактов с первого дня - во время online-обсуждений, рассмотрения кейсов и периодов очного обучения. Обмен идеями происходит в социальных сетях через публикации на стенах, а также в online учебных группах и online-клубах».

Хотя UNC, которая занимает 20 место в рейтинге QS Global 200 Top Business Schools Report в Северной Америке, стала первой школой из ведущих 100, которая вышла в сферу Интернет-обучения, многие учебные заведения более низкого уровня запустили свои online-программы гораздо раньше.

Уже почти семь лет University of Phoenix School of Business предлагает программы МВА online. Рик Кастеллано (Rick Castellano), директор по связям с общественностью школы, сообщил, что они предназначены для современных студентов, у которых очень мало времени: «Согласно данным Национального центра статистики образования США (National Center for Education Statistics), студенты, которые работают или обучаются в нетрадиционной сфере, составляют более 70% американского студенчества».

Программа МВА на Facebook

London School of Business and Finance (LSBF) пошла еще дальше и прошлой осенью запустила программу МВА на Facebook. Она «нравится» уже более 90.000 человек и направлена на тех, кого интересуют ключевые навыки, которые можно приобрести на программе МВА. Эта программа предлагает свободный доступ до 80 часов к лекциям и видео-ресурсам ведущих компаний-работодателей, в том числе Deloitte и Accenture. Платят только студенты, которые хотят по окончании обучения получить официальный документ, заверенный University of Wales.

По словам Виталия Клопота, управляющего директора по интерактивному обучению в LSBF, суть программы MBA заключается в обмене знаниями с широкой аудиторией, и Facebook, крупнейшая социальная сеть, прекрасно для этого подходит.

«С помощью Facebook студенты MBA пересекают физические и социальные границы, - продолжает Клопот. – Они получают доступ к обучению высокого качества и при этом могут учиться, не оставляя работу или семью, с удобной для них скоростью».

Возможность гибкого обучения – дистанционные или part time программы – делают степень МВА доступнее для большего количества студентов. Однако некоторые работодатели призывают к осторожности. Зои Маклохлин (Zoe McLoughlin), международный менеджер по подбору персонала в Boston Consulting Group, подчеркивает, что по-разному относится к выпускникам традиционных и online-программ MBA, хотя признает, что было бы недальновидно считать, что так будет всегда. «Если школа уровня Harvard , INSEAD или LBS решит создать такую программу, мы будем оценивать ее соответствующим образом», - добавляет она.

Клопот считает, что будущее, хотя бы отчасти, за online-программами: «Многим поступить на программу МВА мешают серьезные препятствия: стоимость обучения, расположение школы, обязательства в семье или на работе. Программы online или смешанного обучения позволят студентам развиваться как, когда и где им удобно, не прерывая других своих занятий».

По материалам сайта TopMBA .

Назад

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Теги