Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Образование по непроторенной дорожке

Образование по непроторенной дорожке

США и Великобритания все еще остаются наиболее популярными странами для получения образования, но при помощи проекта QS World Grad School Tour университеты из менее известных мест привлекают новых студентов. Тим Роджерс (Tim Rogers) изучил некоторые страны, кампусы и программы, которые могут привлечь внимание.

Перед иностранными студентами еще никогда не открывалось такое множество потенциальных университетов и огромный выбор стран, как сегодня. Несмотря на то что США, Австралия и Великобритания преобладают в умах многих аппликантов, которые намерены получить мастерскую степень или степень PhD за рубежом, тысячи студентов все больше обращают внимание на другие страны, которые предлагают образование практически такого же качества.

Эти страны варьируются от Италии, где международные программы преподаются как на итальянском, так и английском; Швейцарии, где плата за обучение остается на самом скромном уровне для студентов, обучающихся по системе государственного субсидирования; и Финляндии, где качество жизни и качество университетского обучения зачастую приводят к тому, что университеты данной страны становятся наиболее популярным выбором среди иностранных студентов, предпочитающих обучение в одной из менее знаменитых своим образованием стран.

Выделиться из толпы

Причины выбора менее популярной страны в качестве адреса международной программы уровня graduate варьируются от студента к студенту, но финансовый аспект, характерный для международного образования, который включает как плату за обучение, так и расходы на проживание, язык обучения и доступ на местный рынок труда, являются основными факторами, в основном преобладающими в сознании многих людей.

Студент, решивший поступать в университет Австралии или Великобритании, станет одним из десятков тысяч других аппликантов, решение же об обучении в одной из стран Северной Европы или даже в Нидерландах автоматически поможет вам выделиться из толпы. В то время как университеты Великобритании сейчас привлекают более 350 000 иностранных студентов каждый год, такая страна, как Финляндия, принимает не более 10 000 студентов из-за рубежа, желающих получить образование в одном из ее университетов. Если вы хотите получить опыт, который в целом более уникален, тогда одна из менее популярных в области образования стран поможет выполнить данную цель.

Каждое место обучения иностранных студентов характеризуется особенными аспектами, которые делают его уникальным и отличным от других. В некоторых случаях такие аспекты полностью ассоциируются с самой страной, например, Швеция, Финляндия и Дания, где общество считается открытым и демократичным, позволяют иностранным студентам устанавливать дружеские связи очень быстро; или со стилем обучения, например, в Нидерландах, где подход проблемного обучения, применяемый во многих университетах, объединяет иностранных студентов с местными партнерами в маленькие группы во время курса их обучения. В то время как популярность Австралии и Великобритании обуславливает то, что преимущества обучения там хорошо известны иностранным студентам, менее заметные страны, которые, возможно, обладают такими же преимуществами, как и их популярные коллеги, занимают более скромные позиции и обладают репутацией, известной только некоторым студентам, которые уже приняли решение там учиться.

Личное знакомство с альтернативами

Презентация некоторых из этих менее известных мест получения образования – это деятельность, которую компания QS World Grad School Tour инициировала с момента своего образования в 2000 году. Наладив партнерские взаимоотношения с представительными государственными органами ряда стран, в том числе Финляндии, Ирландии, Италии, Малайзии, Сингапура и Испании, QS с успехом организовала поездку студентов из более чем 40 стран познакомиться с учебными заведениями некоторых стран – новичков на сцене международного высшего образования. Как считает Питер Макдональд (Peter MacDonald), директор QS World Grad School Tour, благодаря маркетинговой и рекрутинговой деятельности у студентов сейчас больше возможностей найти самую лучшую программу уровня graduate при помощи таких международных выставок образования: «Включение в проект QS World Grad School Tour некоторых университетов из менее популярных стран позволяет студентам сделать более точный выбор из широкого ряда представленных программ обучения. Они могут посетить любое из подобных мероприятий и сравнить программы из 15 или 20 разных стран, чтобы найти именно ту, которая с точки зрения города, университета или программы лучше всего им подойдет. Продвигая на рынок увеличивающееся количество стран, мы имеем лучшую возможность соответствовать запросам студентов, заинтересованных в знакомстве с известными и менее известными и популярными странами для получения образования».

Новые страны объединяют усилия

Одним из последствий возрастающего числа мест для получения образования будущими иностранными студентами является то, что все больше и больше университетов и высших школ из одной страны работают вместе над тем, чтобы привлечь студентов не только на свои программы, но и в страну в целом. Гарантии того, что у иностранных студентов имеется отличный выбор высших школ – это одно из направлений деятельности, характерных для многих стран-новичков, набирающих иностранных студентов.

В то время как университеты Австралии и Великобритании скорее открыто конкурируют друг с другом за одних и тех же студентов, такие страны, как Италия, признают, что подталкивание иностранцев к тому, чтобы рассмотреть страну в целом как место для получения образования уровня graduate, является выгодным не только для одного университета, но в будущем и для развития международных связей для итальянской промышленности, торговли и дипломатии. По мнению Микеланджело Баликко (Michelangelo Balicco) из университета Politecnico di Milano, совместная работа приносит вполне четкую выгоду. «При сотрудничестве с другими итальянскими школами у студентов в конечном итоге есть более широкий выбор учебного заведения по магистерской программе. Если у студента нет опыта и образования, чтобы пойти в университет, возможно, его уровень подготовки подойдет, чтобы учиться в другом месте – в этом случае Италия все равно получает выгоду, потому что студент все-таки выбирает учебу у нас».

В некоторых случаях иностранные студенты неохотно поступают в университеты страны, о которой мало что знают, просто потому что им не хватает о ней и ее системе образования основных знаний. Арнольд Персун (Arnold Persoon), заместитель директора по международным отношениям университета Leiden University в Нидерландах, действовал активно, продвигая как свой университет, так и более широкие преимущества обучения в Нидерландах перед иностранными студентами примерно в течение десяти лет, и он считает, что маркетинговая деятельность, которую осуществляет QS World Grad School Tour, подталкивает большее число студентов поступать на магистерские и докторские программы. «Чтобы выглядеть конкурентоспособно в глазах лучших иностранных студентов, Leiden University и другие нидерландские учебные заведения должны улучшить свой профиль и четко сформулировать преимущества и сильные стороны получения высшего образования в Нидерландах. У нас высокое качество образовательных программ, разумная плата за обучение и больше курсов, преподаваемых на английском языке, чем в какой-нибудь другой европейской стране, не считая Великобритании. Голландия - открытая и дружелюбная страна, и студенты довольны проведенным здесь временем, но мы должны напоминать об этом людям, так чтобы они могли рассматривать нас наряду с другими странами».

За последние годы многие университеты Дании, Финляндии, Ирландии, Италии, Малайзии, Испании, Швейцарии, Швеции и Нидерландов использовали выставку QS World Grad School Tour в качестве основного инструмента для продвижения как своих программ, так и страны в целом среди потенциальных талантливых иностранных студентов. Программы уровня graduate в этих странах предлагают конкурентную альтернативу британским, канадским и американским программам зачастую с преимуществами, которые популярные страны обучения попросту не могут предоставить. Микко Тойвонен (Mikko Toivonen), менеджер проекта Helsinki Education and Research Area, организации, оказывающей маркетинговую поддержку всем высшим учебным заведениям региона Хельсинки в Финляндии, считает, что, только став более заметными на международной арене, можно привлечь больше студентов в менее популярные страны для получения образования. «В регионе Хельсинки располагаются некоторые наиболее известные университеты Финляндии и некоторые наиболее престижные научно-исследовательские магистерские программы и программы PhD в мире. При помощи нашего регионального консорциума институтов высшего образования Helsinki Education and Research Area мы можем предложить иностранным студентам выдающийся набор программ - от биотехнологических до бизнес-программ, от дизайнерских до ICT».

Численное усиление означает больше стипендий

Вопрос платы за обучение для иностранных студентов магистерских программ и программ PhD является одной из ключевых тем, которые QS World Grad School Tour обязуется осветить. Многие ведущие университеты всего мира освоили альтернативные подходы к взиманию платы за обучение с иностранных студентов. В то время как международное восприятие низкой платы за обучение или ее отсутствие иногда отождествляется с плохим качеством образования, в реальности все совершенно не так. Хотя в настоящее время происходит пересмотр системы, большинство магистерских программ и программ PhD финских и шведских университетов, участвующих в проекте QS World Grad School Tour, не взимают плату с иностранных студентов,скорее налоговая система каждой из этих стран субсидирует получение высшего образования всеми студентами, подталкивая таким образом людей из сферы финансов учиться в университетах их стран. Подобным образом государства, управляющие университетами Швейцарии и Германии, продолжают предлагать образование иностранным студентам, не взимая плату за обучение, полагая, что набор студентов из других стран поспособствует как интернационализации своих студентов, так и развитию ценных международных связей в будущем.

В ситуации, когда так много стран и университетов пользуются QS World Grad School Tour и другими средствами продвижения, представляя себя будущим иностранным студентам, чтобы они выбрали их магистерские программы и программы PhD, изобилие информации по предложениям может обескуражить и в некоторой степени запутать.

Однако одно очевидное преимущество для студентов заключается в том, что они все больше и больше узнают о числе стипендий и других формах финансовой помощи, предлагаемых менее знаменитыми странами и университетами. Национальная, региональная и институциональная схемы стипендий, например, входят в самые привлекательные характеристики международной рекламной кампании “Invest Your Talent in Italy” («Вложи свой талант в Италию»), нацеленной на иностранных студентов, заинтересованных в обучении и последующей работе в Италии. Управляет этой компанией итальянское правительство. Опираясь на привлечение студентов при помощи стипендий, Мауро Батточчи (Mauro Battocchi), глава по продвижению торговли и инвестиций Министерства иностранных дел Италии, считает, что в таком случае больше иностранных студентов начнут задумываться об обучении в этой стране. «В Италии растет осознание того, что нам необходимо привлекать таланты для наших компаний, чтобы они процветали в течение долгого периода. Мы собрали вместе большую коалицию правительственных органов, торговых палат и корпоративных спонсоров, чтобы сделать Италию брендом прекрасного высшего образования», - говорит он.

Еще одним явным преимуществом личного знакомства с университетами и приемными комиссиями новых игроков на рынке образования заключается в том, что студенты получают подлинное ощущение того, каким образом они будут там учиться.

Несмотря на признанное значение Интернета в поисках будущего места обучения, важность личного контакта для потенциальных студентов остается основополагающей. Макдональд считает, что рост общего представления об альтернативных местах обучения является важной чертой таких международных выставок образования. «Больше стран стремятся получить высокообразованных и талантливых студентов на свои университетские программы и, в конечном счете, закрыть пробелы на рынке труда. Одна из целей наших выставок образовательных программ - убедиться в том, что студенты имеют представление о ряде стран, кроме Австралии, США и Великобритании, которые предлагают программы очень высокого качества, и предоставить им возможность сделать правильный выбор в соответствии с личными обстоятельствами. Во многих случаях студенты физически не могут посетить эти новые места обучения, поэтому наши образовательные выставки привозят университетские программы прямо к студентам».

Когда такие направления, как США и Великобритания, будут оставаться самыми популярными для иностранных студентов в течение многих последующих лет, появление конкурентных альтернатив в Европе и Азии – очень хорошая новость для сотен тысяч студентов, рассматривающих обучение на магистерских программах или программах PhD за пределами своей родной страны. Увеличение выбора позволяет студентам задать вопрос, являются ли самые популярные места обучения действительно самыми лучшими с точки зрения предмета изучения и могут ли альтернативные программы предложить им абсолютно уникальный и, возможно, решающий компонент для окончательного выбора.

Число университетов из ряда стран, принимающих участие в проекте QS World Grad School Tour, растет, и не существует лучшей платформы для встреч с представителями этих этих учебных заведений.

Материал предоставлен компанией QS специально для MBA Consult.


Назад
Books
Запишись
на бесплатный пробный урок
в любую группу

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Теги