Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Нужна ли кандидатам MBA самоцензура в социальных сетях?

Нужна ли кандидатам MBA самоцензура в социальных сетях?

Компания The MBA Exchange, занимающаяся образовательным консалтингом, предлагает услугу «аудит социальных сетей», которая позволяет подготовить кандидатов к тому, что информация о них на Google и Facebook будет подробно изучена бизнес школой.

Специалисты The MBA Exchange прочесывают Интернет в поисках потенциально вредной информации на вебсайтах кандидатов и их друзей, начиная с регистрации в стриптиз-клубе на Foursquare и заканчивая фотографиями пьяных друзей с вышедшей из-под контроля домашней вечеринки на Flickr.

Дэн Бауэр (Dan Bauer), управляющий директор The MBA Exchange, рассказывает, что идея этой услуги возникла летом прошлого года после того, как он пообщался с несколькими представителями приемной комиссии ведущих бизнес школ. «Мы поняли, что все чаще бизнес школы предпочитают не ограничиваться заявками, а изучить историю кандидата в социальных сетях, - говорит он. – Приемная комиссия хочет посмотреть, как будущие магистры делового администрирования представлены на вебсайтах Facebook, LinkedIn и Twitter».

Бауэр и его консультанты опросили клиентов на предмет того, насколько тщательно они следят за своими публикациями в сетях: «Ответ был практически одинаковым: “Даже не знаю”. И речь идет не только о том, что публикует кандидат, но и о том, что публикуют о нем – или о других людях с таким же именем – все это может понизить шансы на поступление».

Официальный представитель Harvard Business School подтвердил, что школа ищет информацию о кандидатах в сети Интернет. Однако большинство школ проводят подобную процедуру, только если в официальной заявке чего-то не хватает.

«Мы не занимаемся систематическим поиском информации о поступающих на вебсайтах Google и Facebook, - говорит Лиза Бейссер (Lisa Beisser), старший помощник главы приемной комиссии в Kenan-Flagler Business School. – Но если в эссе кандидата нас что-то смущает, мы открываем его страницу на Facebook».

В Stanford Graduate School of Business, по заявлению представителя школы, также отсутствует «специальная политика или процедура систематической проверки страниц каждого кандидата в социальных сетях». Однако, «если что-то подобное привлечет внимание представителя приемной комиссии, то вопрос будет решаться в индивидуальном порядке, как и все, что связано с информацией о поступающих».

Некоторые кандидаты, используя технологии поиска в обратном направлении, выяснили, что бизнес школы, куда они подавали заявки, проводили поиск в Google по их именам. Во многих ведущих школах, включая Chicago Booth и Wharton, студенты второго года обучения принимают участие в рассмотрении заявок и проведении интервью. Велика вероятность, что это они ищут информацию о кандидатах в сети Интернет.

Досадные оплошности

«Решения приемной комиссии субъективны, - добавляет Лиза Бейссер. – Многие переходят границы, когда ищут причину, чтобы принять кандидата или отказать ему». Дэн Бауэр рассказал, что его компания нашла ряд почти катастрофических оплошностей, допущенных кандидатами на программы МВА первого эшелона, включая Harvard, Stanford, Wharton и Columbia.

Несколько примеров:

- У кандидата оказалось такое же имя, как у осужденного убийцы.
  
- Кандидат выложил на Flickr фотографии из Амстердама, где он гордо стоит напротив кофешопа в печально известном районе красных фонарей.

- Кандидат похвастался на Facebook шестизначным выигрышем в online-покер – и добавил (со смайликом), что еще не внес эту сумму в налоговую декларацию.

- Кандидат создал группу в Twitter, выступающую в поддержку легализации легких наркотиков.

- Кандидат опубликовал в Twitter неуместные комментарии относительно жертв землетрясения на Гаити.

- В списке аудиозаписей в блоге кандидата было несколько исключительно неприличных названий.

- Комментарии кандидата на открытом форуме для будущих МВА открыто оскорбляли студентов двух бизнес школ, в которые он планировал подать заявку.

Бауэр рассказал, что каждый проблемный случай был обнаружен аналитиками, специально нанятыми его компанией. Затем консультанты дали клиентам советы, как изменить, удалить или смягчить потенциально вредную информацию.

Аудит социальных сетей за $95

В The MBA Exchange такой аудит входит во всестороннюю консультацию по поступлению, ее стоимость составляет от $4300 до $6700, в зависимости от числа заявок, которые хочет подать кандидат. По словам Бауэра, в этом году он планирует выделить аудит социальных сетях в отдельную услугу, цена которой – $95. «У нас уже есть список заинтересованных клиентов», - говорит он. Стоимость услуги по «исправлению ошибок» определяется на основе числа и сложности проблем, найденных в ходе аудита.

С другой стороны, эксперты предлагают способы улучшения и расширения online-информации о кандидате, позволяющие повысить шансы на поступление. Лиза Бейссер рассказывает, что один кандидат целенаправленно выбирал рекламу на Facebook в расчете на представителей школы. «На его страничке была реклама с логотипом UNC, - смеется помощник главы приемной комиссии в Kenan-Flagler. – Этого кандидата приняли, и реклама сыграла здесь не последнюю роль. А потом один из наших студентов увидел на там же рекламу Duke University. Впечатление немного испортилось, но он все равно нам подходил».

По материалам сайта Poets & Quants.


Назад