Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Новые задачи для центров развития карьеры

Новые задачи для центров развития карьеры

Когда в 2009 году University of Chicago Booth School of Business впервые обратилась в компанию Groupon, школа даже не представляла, что этот начинающий сетевой проект (на тот момент он существовал всего год) позднее будет оцениваться в $4,75 млрд. Центр развития карьеры Booth узнал о вебсайте, предлагающем скидочные купоны, от студентов и выпускников, и связался с его генеральным директором Эндрю Мэйсоном (Andrew Mason), чтобы обсудить возможности трудоустройства магистров делового администрирования. В этом году студенты Booth и шести других программ МВА проходят собеседование в Groupon, чтобы пройти здесь летнюю стажировку.

Когда-то выпускники бизнес школ охотно устраивались работать на Уолл-стрит или в одну из компаний списка S& P 500. Теперь все больше студентов МВА выбирает менее традиционную карьеру. Поэтому школы стали развивать отношения с сетевыми проектами, некоммерческими организациями и остальными работодателями, которые обычно не набирают персонал на кампусе. Многие бизнес школы специально нанимают сотрудников, ответственных за поиск потенциальных работодателей. «Мы должны применять упреждающий подход, - заявил Джей Катлер (J.J. Cutler), глава службы развития карьеры в Wharton School при University of Pennsylvania. – Нам нужны тысячи и тысячи контактов с небольшими компаниями по всему миру».

«Причиной этого смещения в сторону нетрадиционных для МВА работодателей стали сами студенты, - продолжает он. – Частично, это можно объяснить реакцией на финансовый кризис, частично – сменой поколения, частично – большим разнообразием опыта участников программ».

Амит Корен (Amit Koren), студент Booth, прошел летнюю стажировку в Groupon и остался там работать, параллельно заканчивая программу МВА. В прошлом году он не ходил на встречи с крупными работодателями, потому что изначально хотел работать в молодой компании. «Я искал фирму, в которой мог бы оказывать ощутимое влияние и расти вместе с ней, - объясняет Корен, который до поступления в бизнес школу работал в консалтинговой компании Monitor Group. – Возможностей в маленькой фирме гораздо больше. Здесь можно получить бесценный практический опыт и научиться гораздо большему».

С сентября Нирайя Бхаварайю (Neeraja Bhavaraju), студентка Tuck School of Business при Dartmouth College приступит к работе в бостонском офисе FSG, некоммерческой компании, которая совместно с благотворительными организациями и фирмами работает над созданием программ корпоративной ответственности. До поступления в Tuck Бхаварайю работала в McKinsey. Нирайя утверждает, что ее больше не привлекают коммерческие компании: «Я поняла, что такой работы мне недостаточно. Она интересна с интеллектуальной точки зрения, но этого мало».

Служба карьерного развития Wharton, школы, где более 250 крупных компаний подбирает персонал на кампусе, была реорганизована: из 25 сотрудников шестеро теперь занимаются завязыванием контактов с небольшими компаниями-работодателями. «Раньше мы вели одну игру, теперь ведем две», - говорит Катлер.

Сотрудники карьерного центра Tuck School at Dartmouth стали работать в Сан-Франциско и Монтевидео (Уругвай), они ищут потенциальных работодателей на западном побережье США и в Латинской Америке. Эта команда Booth выросла с двух участников в январе 2009 года до семи.

«Бизнес школы инвестируют в службы карьерного развития, потому что трудоустройство выпускника МВА на работу его мечты – это, возможно, самый важный показатель удовлетворенности программой, который влияет как на пожертвования, так и дальнейшее сотрудничество со школой», - считает Скотт Шрум (Scott Shrum), директор по исследованиям Veritas Prep, компании в сфере образовательного консалтинга.

В отличие от крупных корпораций, которые ежегодно нанимают десятки и даже сотни выпускников бизнес школ и направляют им приглашения за шесть месяцев до начала работы, небольшие фирмы делают предложения накануне выпуска. «Это стресс для студентов, которые ждут известий от выбранных проектов, в то время как их одногруппников принимают на работу в ведущие компании, - говорит Ребекка Джоффри ( Rebecca Joffrey), директор службы карьерного развития Tuck School of Business. - Им приходится рисковать, чтобы добиться своей цели».

Жаклин Уилбур (Jacqueline A. Wilbur), директор карьерного центра в Massachusetts Institute of Technology Sloan School of Management, считает, что поиск работодателей выпускниками, а не наоборот, - это благоприятное изменение: «Ситуация, когда вы поступаете в школу определенной группы, и компании сами предлагают вам работу, нездорова. Так не делается».

По словам Халл Дженсен (Halle Jensen), ответственной за трудоустройство выпускников MBA в Groupon, компания, в которой теперь работает около 5000 сотрудников, завалена запросами со стороны студентов. «В прошлые два года работодателей, подобных Groupon, было мало, - объясняет она. – Не удивительно, что студенты взволнованы».

По материалам сайта BusinessWeek.

Назад