Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Нестандартные интервью школы Wharton

Нестандартные интервью школы Wharton

В большинстве школ, которые привлекают выпускников к проведению интервью, включая Stanford University и Kellogg School of Management при Northwestern University, вопросы, которые выпускники должны задавать на интервью, определяются заранее. Но эти собеседования все равно гораздо менее структурированы по сравнению с форматом поведенческого интервью Wharton, где можно задать только от трех до шести стандартизированных вопросов.

Не очень понятно, почему школа Wharton решила пойти по этому пути. Некоторые эксперты предполагают, что из-за традиционного интервью набор прошлого года был слабее, чем ожидалось, или же приемная комиссия посчитала, что на поведенческом интервью можно отсеять большее число кандидатов.

В презентации Анкур Кумар (Ankur Kumar) подчеркивает: "Традиционные интервью могут быть субъективны, часто они оценивают способность кандидата проходить интервью, а не то, насколько он подходит программе МВА. Кроме того, в ходе обычных интервью значительная часть информации повторяет ту, которая уже указана в заявке: подведение итогов профессионального опыта есть в резюме, а в эссе определены карьерные цели".

Вопросы - не государственная тайна

Определить, сколько именно консультантов использует эту информацию в работе с клиентами, невозможно, но все знают, что подготовка к интервью часто основывается на публикациях кандидатов, которые делятся своим опытом в сети Интернет. "Вопросы, которые обычно задают на интервью в бизнес школу – не совсем государственная тайна, - говорит Линда Абрахам (Linda Abraham), глава Accepted.com. – Они публикуются в блогах кандидатов и на форумах, находятся в нашей базе данных и базе данных Clear Admit. Мы используем эту общедоступную информацию, когда консультируем клиентов". Однако Абрахам сказала, что не знает о презентации Анкур Кумар: "Такой информацией мы не пользуемся".

Шесть вопросов на интервью в Wharton

Выпускники Wharton должны задать кандидатам три вопроса из шести, разнесенных по трем категориям, которые характеризуют ключевые для успешного прохождения программы Wharton качества: "формирование команды", "лидерские навыки" и "умение убеждать".

Вопросы категории "формирование команды":

- Расскажите о ситуации, когда при выполнении важной задачи было необходимо учитывать мнения и чувства остальных.

- Расскажите о ситуации, когда при командном выполнении важной задачи вы разрешали конфликт между двумя или более членами группы.

Вопросы категории "лидерские навыки":

- Расскажите о ситуации, когда вы вместе с остальными выполняли важную задачу при отсутствии формального лидера.

- Расскажите о ситуации, когда вы обеспечивали выполнение важного задания, при условии, что остальные были на нем сосредоточены меньше, чем вы.

Вопросы категории "умение убеждать":

- Расскажите о том, как вам пришлось убеждать остальных, когда вашу идею не поддержали.

- Расскажите о ситуации, когда ваши намерения были подвергнуты сомнению, и вам пришлось защищать свою точку зрения.

Продолжение интервью

Кумар советует задать кандидатам дополнительные вопросы. В категории "формирование команды": "Что именно вы делали?", "Подробно опишите, как вы это сделали"; в категории "лидерские навыки": "Каков был результат", "Как вы оцениваете успех своих действий?".

В течение получасового интервью выпускникам следует пять минут отвести на вступительную часть, пять минут на каждый из трех вопросов, и оставшиеся десять минут – на вопросы кандидата.

Оценка ответов

Те, кто проводит интервью, должны оценить ответы кандидата по шкале от одного до четырех. Используем раздел "лидерские навыки" в качестве примера: оценка один означает, что кандидат "не принимает активного участия в руководстве группой или формировании команды". Оценка два показывает, что кандидат "содействует тому, чтобы другие члены группы получили результат", оценка три означает, что кандидат "берет на себя руководство и достигает компромисса". Высшая оценка, четыре, показывает, что кандидат "содействует тому, чтобы команда достигла поставленной задачи и превысила ее".

Тот, кто проводит интервью, должен обосновать свою оценку. Если он поставил один балл, то ему следует пояснить, что кандидат "описал ситуацию, когда не совершил никакого руководства группой или командой, чтобы способствовать выполнению задания".

Если же он поставил высший балл, то должен доказать, что "кандидат руководил группой и добился разрешения проблемы или предложил более удачную идею, чем остальные члены команды", "доказал группе, что трудности, связанные с выполнением задания, можно преодолеть", "уверенно и успешно ставил задачи перед членами группы или обсуждал с ними их мнение" или же "вовлекал остальных в коллективную работу, чтобы достичь успешных результатов".

По материалам сайта poetsandquants.com.


Назад