Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Мыслите масштабно

Мыслите масштабно

Студенты бизнес школ сильно изменились с тех пор, как Джулия Майер (Julie Meyer), исполнительный директор и основательница Ariadne Capital, получила MBA в конце 90-ых. Она считала, что тогда никто не хотел начинать собственный бизнес. В то же время финансирование чужого бизнеса многим казалось более привлекательным.

«Когда-то я шутила, что, поучившись какое-то время, весь твой класс превратится в компанию венчурного капитала, - говорит она. – Теперь же, похоже, весь твой класс в INSEAD, поучившись какое-то время, пойдет во владельцы предприятий».

Один из уроков, который она усвоила благодаря First Tuesday, было то, что многие предприниматели стараются обойтись без венчурных капиталистов. Часто наиболее привлекательными инвесторами становились другие успешные предприниматели. Таким образом, появился Ariadne Capital, который она основала в 2000 году с тем, чтобы объединить капитал и опыт успешных предпринимателей, желающих поучаствовать в запуске нового поколения стартап-компаний.

Пятьдесят предпринимателей финансируют компанию. Они инвестируют капитал, время и свои связи. Ключевые сектора Ariadne включают цифровые средства массовой информации и онлайн развлечения, а также программное обеспечение, услуги в области финансов, электронное здравоохранение и цифровые дома.

Недавно она начала Entrepreneur Country, сетевой и event-бизнес, со слоганом «Там, где открытия побеждают клиническую смерть». Этот девиз отражает предпринимательский дух. Он призывает упорно продолжать начатое, невзирая ни на какие трудности. В этом и есть секрет успеха – его достигают те, кто упорствует там, где другие люди предпочтут не рисковать и сдаться.

Майер обладает удивительным мастерством распознавать наиболее перспективные молодые предприятия на ранней стадии. Она была одним из первых консультантов услуги Интернет-телефонии Skype. Она увидела потенциал в Espotting Media, которая запустила покликовую систему оплаты Интернет-рекламы. Она сожалеет, что у этой фирмы не было достаточно средств для использования имеющегося у нее потенциала, в результате чего она утратила свое преимущество перед такими компаниями, как Google.

Через Ariadne ежемесячно проходит около 60 предпринимателей. Иногда Майер встречает толковых людей, обладающих отличными аналитическими способностями и при этом впадающими в ступор каждый раз, когда им не удается получить достаточно информации. Майер уверяет, что она может очень быстро определить, станет ли предприниматель успешным.

По ее наблюдениям, успешные люди мыслят масштабно. Они никогда не отказываются от своего стремления создать фирму, которая будет «задавать тон» в своей нише.

Они приглашают вас принять участие в увлекательном путешествии, которое они собираются предпринять, и которое обязательно состоится – с вашим участием или без.

Ariadne инвестировала во многие перспективные предприятия на стадии их зарождения, - например, в SpinVox – программу для перевода разговорных сообщений в печатный текст, который можно потом послать на электронную почту или мобильный телефон посредством SMS. Занятому человеку достаточно будет просто просмотреть страницу текста, не утруждая себя длительным прослушиванием голосовой почты.

По словам Майер, у SpinVox были грандиозные цели. Иногда единственным временем, которое ей могли предложить для встречи с исполнительным директором этой компании, который почти все время по долгу службу проводил в командировках, было воскресное утро – придя в офис SpinVox, она обнаруживала там за работой около 60 человек. Это произвело на нее сильное впечатление.

Однако чтобы быть успешным предпринимателем в отрасли технологий, нужно понимать, что технологии, во многом, вторичны. Майер ищет компании, которые делают деньги на изобретательных способах применения этих технологий и имеют потенциал выбиться в мировые лидеры.

Она убеждена, что сильные компании сильны, прежде всего, в маркетинге. Секрет в том, чтобы сосредоточиться, в первую очередь, на маркетинге, а не на продажах. А продажи обязательно последуют, если предприниматель грамотно анализирует и чувствует рынок.

«Возможно, самым болезненным опытом в моей практике стало маркетинговое исследование для технологического сектора компании Motorola PowerPC», - рассказывает она. Микросхемы Motorola были более совершенные, чем продукт конкурентов. Однако компания Intel использовала более эффективные маркетинговые приемы и потеснила Motorola.

Основной совет Майер большим компаниям – опасаться пришедших на рынок новичков. «Давид, действительно, побеждает в битвах Давида и Голиафа, - говорит она. – Не стоит быть слишком самонадеянными и недооценивать новые компании, потому что у каждого успешного предпринимателя есть мантра – “Мысли масштабно, начинай с малого и действуй быстро”».

По материалам сайта www.knowledge.insead.edu..

Планируете поступать в бизнес-школу - будьте в центре событий, подпишитесь на рассылку "Новости МВА, GMAT, TOEFL"!

Хотите увеличить свои шансы при поступлении в бизнес-школу – для вас наши индивидуальные услуги: подбор школ, помощь в оформлении эссе, рекомендаций, транскриптов, интервью-тренинг, индивидуальная подготовка к GMAT и TOEFL, а также ответы на любые вопросы!


Назад

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Теги