Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

МВА или специализированные магистерские программы? Часть 3

МВА или специализированные магистерские программы? Часть 3

Программа MBA в цифрах (продолжение)

Число сокращенных курсов увеличивается, в то время как количество заявок на программы full-time MBA, наоборот, сокращается во многих школах за последние два года. На специализированные курсы идут более молодые студенты с меньшим опытом работы или и вовсе без него. Кроме того, такой формат гораздо дешевле, чем двухлетний курс МВА. В некоторых случаях, баллы по экзамену GMAT на таких программах выше, чем на MBA. Средний результат GMAT студентов курса «Магистр финансов» в MIT составляет 731, что на 21 балл выше, чем в наборе МВА. В Johns Hopkins Carey Business School средний балл на аналогичной программе равен 720 по сравнению с 660 на МВА.

И эти программы получают всё большее распространение. Например, число участников послевузвовских курсов в бизнес-школе при St. Joseph’s University в Филадельфии увеличилось вдвое – с 600 до 1200 – в течение десяти лет с момента запуска специализированных программ. Этот скачок вызван исключительно магистерскими курсами школы в сфере маркетинга продуктов, фармацевтики и управлении риском. Джо Дианджело, декан Erivan K. Haub’s School of Business при St. Joseph’s University, подчеркивает, что размер набора на программе full-time MBA не изменился.

«Теперь студенты выгоднее вкладывают деньги, – говорит он. – У них больше возможностей, потому что они проходят углубленное обучение в конкретных областях. Программы МВА слишком общие. А специализация позволяет устроиться во множество фирм».

Спрос на такие программы исходит от руководителей компаний, которые входят в советы директоров бизнес-школ или занимаются подбором персонала. В большинстве школ работают представители разных отраслей, которые сообщают о текущих корпоративных тенденциях. Например, «Совет управляющих» в St. Joseph’s определяет, в какие специализации стоит вкладываться.

В данной статье мы в том числе коснулись темы соотношения студентов программ full-time и part-time MBA.

Программы MBA при составлении плана обучения ориентируются и на запросы работодателей. Каким образом компании и рекрутеры влияют на планы MBA обучения, читайте в продолжении статьи на следующей неделе.

Предыдущую часть статьи читайте здесь.

По материалам: poetsandquants.com.

Назад