Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

MBA все возрасты покорны

MBA все возрасты покорны

В последнюю очередь при принятии решения о получении бизнес образования следует учитывать возраст. Хорошая программа MBA предоставляет возможность учиться постоянно, участвовать в общении с другими учащимися, виртуальном или непосредственном. Студент MBA является частью научного сообщества профессоров, аспирантов и прочих учащихся.

Вопрос: Что предпринимают школы, чтобы предотвратить списывание и жульничество?

Клив Холтам: Приемы для выявления и предотвращения жульничества одинаковы для всех моделей обучения: например, анализ текста работы студента и поверка его с помощью поисковых машин в Интернет.

Также мы ввели устную форму сдачи зачетов, экзаменов и защиты курсовых работ. Это наиболее эффективный метод выявления подлинного авторства работы. Развитие видеотехнологий только подстегнет увеличение устных экзаменов. При проведении экзамена за океаном мы используем те же средства, что и в здании университета.

Мэти Смит: Каждая уважающая себя бизнес школа имеет в запасе несколько приемов, которые наглядно дают понять студентам, чем им грозит жульничество и плагиат. Подобные приемы в основе своей имеют лишение наград и отличий при выдаче диплома. При виртуальном обучении приемы не слишком отличаются от тех, что используются повсеместно в очном образовании. Письменная работа, которую вы сдаете, пройдет одну и ту же процедуру проверки. Повсеместно используются пароли и идентификационные номера, а также учитываются ваши прежние результаты и качество работ. Бдительность превыше всего. Достижения современных технологий используются и для проверки дистанционных работ, и для простых курсовых. Их проверяют с помощью сканера и поисковых машин на наличие плагиата. Онлайн-обучение в добавок ко всему дает возможность для новых форм аттестации, которые исключают возможность списать или сжульничать.

Вопрос: Восполняется ли недостаток в коллективной работе при обучении на дистанционной программе MBA её низкой стоимостью и гибкостью?

Мэти Смит: Ваш вопрос вызван неправильным пониманием предмета. Дистанционные программы MBA не ограничивают возможность работать в коллективе или устанавливать контакты, а только способствуют этому. В добавок они весьма дешевы и гибки, так что выигрывают по всем пунктам. Также многое зависит от того, насколько широко используют программы DL MBA, семинары в реальном времени и пространстве (как, например, Henley). Подобные семинары консолидируют работу в группе и позволяют установить связь с теми людьми, которые учатся по короткой программе для руководящих работников.

Линда Андерсон: Подобная программа обучения предоставляет широкие возможности для работы в виртуальном коллективе. А для тех, кому важна стоимость обучения и гибкость, дистанционная программа вполне способна восполнить недостаток очных контактов.

Вопрос: У кого выше доходы: у тех, кто окончил обычный курс, или же тех, кто получил диплом MBA при дистанционном обучении?

Клив Холтам: Это зависит не от формы обучения, а от соответствия бизнес школы вашей специализации, а также от её местонахождения. Это более значимо, тогда как метод обучения не столь влияет на последующую карьеру и оклад. Одна из самых крупных бизнес школ в Англии, которая предлагает дистанционную модель обучения, - это Open University. Выпускники этого учебного заведения находят такую же хорошую работу, как и те, кто посещал обычный курс в подобной школе.

Мэти Смит: Не знаю, что позволяет судить о зависимости уровня оклада от модели обучения, но диплом MBA - всегда диплом MBA.

Линда Андерсон: Диплом MBA, даже полученный при дистанционной модели обучения, но рейтинговой и аккредитованной бизнес школы, сможет, вероятно, в той же мере способствовать увеличению вашего дохода, что и обычный диплом. Но в виду того, что многие студенты совмещают работу и другие занятия с обучением по дистанционной программе, вам потребуется больше времени, чтобы получить диплом, а значит, пройдет больше времени, прежде чем вы повысите свой доход.

Вопрос: Мне кажется, что Интернет-обучение может повлиять, а может даже изменить традиционную модель получения образования в школе. Дистанционные курсы дешевле и для студентов, и для преподавателей. Лучшие профессора могут преподавать большей аудитории, а если их лекции записать, то информация станет ещё более доступной. При всем этом что ещё заставляет трудиться преподавателей, которые не получают огромные гонорары за свой труд?

Мэти Смит: Для начала стоит сказать, что модель дистанционного обучения уже себя оправдала, она доступна с середины 1980-х, и интерактивные элементы в обучение внедряли и без существования Интернет с ранних 1990-х. Да, это создает некую конкуренцию традиционной системе образования, но интерактивный элемент, скорее всего, является средством, нежели самоцелью. Вызов традиционной парадигме обучения брошен - меняется способ подачи и усвоения информации взрослыми людьми. Применяется более индивидуализированный подход к обучаемому. Это осуществимо благодаря развитию Интернет-технологий. На самом деле современные технологии и интерактивные элементы всё чаще используются и для очного обучения в кампусе, и для дистанционной программы, так что разница не особо ощутима.

Клив Холтам: Мэти вполне ответила на поставленный вопрос. Как она сказала, бизнес школы все чаще и чаще используют интерактивные ресурсы в процессе обучения, но не настолько, чтобы полностью заменить традиционный учебный процесс. Занятие в классе MBA все менее напоминает традиционную лекцию, типичную для бакалавриата. Обычно занятие представляет собой разбор примеров, направленный на то, чтобы организовать дискуссию между учащимися. Также большую часть занятий составляют студенческая индивидуальная работа и различные презентации и выступления. Теоретический материал может быть изучен и за пределами класса, оставляя время урока для дискуссии и обсуждения.

Также следует принимать во внимание тот факт, что после 90 минутного занятия группа и преподаватель отправляются в столовую, где могут продолжить обсуждение, или в лекционные залы, где продолжают работу в большом коллективе. Так что все обучение и приобретение опыта во многом сводится к общению и контактам между студентами и профессорами. Вечерами на кампус может приехать CEO с лекцией и продолжить обсуждение проблемы с аудиторией уже после, в более неформальной обстановке.

Вероятно, обычные бизнес школы переняли опыт и методы преподавания у дистанционного обучения, чтобы сделать процесс обучения более эффективным, а потом переоборудовали аудитории и кампус. Мы, в свою очередь, перестроили здание своей бизнес школы, руководствуясь соображением, что любое место в кампусе должно располагать к занятиям. Так что соглашусь с Мэти: традиционная модель обучения больше не существует.

Вопрос: Что вы можете рассказать о дистанционном образовании по программе аспирантуры? Кажется ли вам это стоящим делом?

Мэти Смит: В Henley мы предлагаем программы обучения на кандидатскую степень – Doctor of Business Administration, это программа вечернего обучения. Исследовательская работа этого уровня благодаря её специфике всегда индивидуальная, независимо от метода обучения - очного или заочного. Главное для успешной сдачи кандидатского минимума и защиты работы - хорошие отношения между руководителем и студентом. В то время как многие дисциплины и методология исследования могут быть изучены посредством дистанционного обучения, а контакт с руководителем может поддерживаться через электронную почту, всё же лучше индивидуальные консультации и реальное общение.

Клив Холтам: Школа Henley, которая уже давно предлагает обучение на степень кандидата наук, разработала весьма успешный подход к этой проблеме. Кандидатская работа отличается от обучения в магистратуре, поэтому многие школы не допускают даже вечернего обучения в аспирантуре, так как, по статистике, такое обучение редко кто доводит до конца. А также из-за того, что аспиранты начинают путь в науке, а не просто пишут диссертацию. Так что им очень важно участвовать в жизни института. Я бы посоветовал традиционную аспирантуру, к дистанционному обучению на кандидатскую степень я отношусь весьма скептически.

Вопрос: Зависит ли как-то успешное прохождение онлайн-обучения по программе MBA от возраста человека?

Клив Холтам: В последнюю очередь при принятии решения следует учитывать возраст. Хорошая программа MBA предоставляет возможность учиться постоянно, участвовать в общении с другими учащимися, виртуальном или непосредственном. Студент MBA является частью научного сообщества профессоров, аспирантов и прочих учащихся.

Многие студенты, отучившиеся по программе MBA, говорят, что главное – это то, что данный курс научил их справляться с разнообразными ситуациями и общаться с различными людьми.

Лучшим студентам часто больше сорока лет. Они понимают, что их встретят в основном люди младше их, часто боятся аудитории, хотя и имеют уважение многих сокурсников.

Не каждый, сколько бы лет ему ни было, обязательно извлечет выгоду из своего диплома. Существуют и другие возможности для повышения квалификации. Но если вы выбрали MBA, то возраст только сыграет вам на пользу.

Мэти Смит: Все зависит от выбора бизнес школы, а также от соответствия вашего жизненного и профессионального опыта той специализации, которую вы изберете. В Henley мы приветствуем студентов старшего возраста, так как мы считаем, что их опыт и знания привносят много нового и ценного в учебный процесс, а значит, улучшают результаты обучения всей группы. Что касается самого образования, если в программу включены задания по проектам (наши программы совмещают в себе Management Project и Management Challenge), это введет вас в курс дела и способствует вашей карьере консультанта.

Линда Андерсон: Диплом MBA, когда бы вы его ни получили, - всегда плюс к вашему резюме. Ваш опыт работы и MBA создают хорошие предпосылки для работы в сфере консалтинга. Образование даст вам необходимый набор умений и навыков, которые вы сможете использовать при работе.

Вопрос: Какая разница между интерактивными и дистанционными курсами MBA? Какой из них более ценится работодателями?

Мэти Смит: Да, между этими курсами есть различия, так как дистанционная программа обычно подразумевает смешанную модель обучения - совместные семинары, виртуальную работу и распространение учебных материалов. Интерактивный курс подразумевает только материалы, виртуальную работу и все общение посредством Интернет. Но работодателя, прежде всего, интересует репутация и положение бизнес школы, а не то, как вы обучались в ней - очно, заочно или дистанционно.

Линда Андерсон: Интерактивный и дистанционный курсы MBA являются частью одной программы, которая преподается полностью или частично через Интернет.

По материалам сайта www.ft.com.


Назад

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Теги