Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

London Business School: когда не хватает времени

London Business School: когда не хватает времени

Мгновенно пролетело несколько недель, и вот я почти доучилась до середины первого семестра в London Business School. Кажется, что только вчера я приехала на кампус, а на самом деле скоро начнутся экзамены середины семестра и анализ кейсов, к которым надо прочитать кучу литературы.

Учеба в LBS это сплошное изучение издержек неиспользованных возможностей. Просто в сутках не хватает часов, чтобы успеть все, что хочется. Например, по средам первое аудиторное занятие начинается в 8:15, после этого – собрание комиссии студенческого клуба, еще одно аудиторное занятие, консультация с руководителем, мероприятие на кампусе, неформальное общение для создания сети контактов... Четырнадцать часов спустя вспоминаешь, что надо поесть и надеешься, что поблизости найдется какая-нибудь забегаловка с едой на вынос.

Хотя это расписание отражает бешеный ритм работы, к которой готовятся студенты MBA, общий объем возможностей, обязательств и информации, с которым мы столкнулись в первом семестре, кажется непомерным. Утомление все заметнее проявляется на лицах одногруппников, все больше людей болеет, заболевает или недавно болело. Чтобы просто распланировать день, требуется много времени. Электронная почта завалена непрочитанными сообщениями, и нередко приходится выбирать наобум, какими письмами заняться в первую очередь, а какие отложить.

Активное сообщество

Большинство мероприятий на кампусе проводят и организуют студенты. У LBS активное студенческое сообщество, что в значительной мере повлияло на мое решение поступить на программу. В прошлом году, когда я только подала заявку и с волнением ждала приглашения на интервью, я пообщалась с несколькими студентами, чтобы лучше узнать об их опыте в LBS. После разговора с одним из руководителей Медиа-клуба, который тогда занимался организацией медиа-саммита 2010, я еще сильнее захотела поступить. Теперь я наконец-то здесь, сама во всем участвую и вижу все своими глазами.

В сентябре клубы проводили огромное количество мероприятий. На кампусе бесчисленное множество организаций, которые соответствуют почти всем профессиональным, общественным и спортивным интересам. Предпринимательство, настольный теннис, развивающиеся рынки, зимние виды спорта … Каждую неделю студенты получают новый список мероприятий, в которых можно принять участие. С профессиональной точки зрения, меня интересуют цифровой маркетинг и электронный бизнес, мне подходит несколько клубов, включая технологический, маркетинга и медиа. За последние шесть недель я посетила мероприятия, на которых выступали представители YouTube, Amazon.com AMZN, Coca-Cola KO, L'Oreal и Universal McCann.

Подобно многим школам, 400, или около того, студентов первого года обучения в LBS делят на потоки по 80 человек. В потоке вас прикрепляют к группе из 5-7 студентов. Так как на занятиях вам придется выполнять много групповых заданий, и нередко они будут играть более важную роль в оценке, чем индивидуальные результаты; учебная группа – источник как волнения, так и облегчения. LBS делит студентов таким образом, чтобы каждая команда была как можно более разнообразной. В идеале, обучение в группе дает возможность познакомиться с разными культурами и новыми подходами. Противоположные мнения и поиск компромисса, когда речь идет о выполнении задания, а не межличностных отношениях, способствует применению инноваций и помогает перейти на новый уровень мышления. В худшем случае, учебная группа может напоминать реалити-шоу, когда полные противоположности сталкиваются в открытом конфликте.

Поддержка группы

Через три месяца после начала программы я поняла, как мне повезло с учебной группой. В нашей команде две женщины и пять мужчин из Великобритании, Германии, Китая, Перу, США, Франции и Японии. Наш профессиональный опыт варьируется от банковской сферы до альтернативных источников энергии и инжиниринга. Нам удалось найти эффективный подход к большинству проектов, все очень дружелюбны и поддерживают друг друга.

Эта поддержка очень полезна на занятиях по ключевым предметам, таким как финансовый учет или корпоративные финансы. Тому, кто не слишком хорошо знаком с этой сферой, приходится непросто. Какое счастье, когда в группе есть представители сферы бухгалтерского дела или банковских инвестиций. Хотя я не буду работать в этих областях, я понимаю, насколько важно разбираться в них, чтобы свободно общаться с партнерами и департаментами за пределами маркетинга и коммуникаций.

Здесь и проявляется помощь учебной группы. Всегда есть кто-то, кто предложит объяснить сложную концепцию. По мере того, как мы вместе идем вперед, каждый из нас понимает свои сильные стороны и может поддержать тех участников группы, у кого не так много опыта в данной области. Пока что в моей группе эта формула исправно работает, и я с нетерпением жду новых проектов.

Николь Хенсель (Nicole Hensel) поступила в London Business School в 2010 году. В бизнес школу ее привело желание разнообразить сеть контактов, в которой преобладали предприниматели, и не хватало брендов. До поступления в LBS Николь работала старшим менеджером по маркетингу в сетевой туристической фирме NileGuide.com. После выпуска она намерена остаться в сетевом маркетинге, но планирует перейти в более крупную компанию.

По материалам сайта businessweek.com.


Назад