Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Летние стажировки - суровое испытание

Летние стажировки - суровое испытание

Обычно большинство стажировок проходит в одной компании, но студенты, изучающие бизнес в University of Miami, проводят по два месяца в Bacardi, семейной компании, в число брендов которой входят одноименный ром и скотч Dewar, и в Royal Caribbean Cruises, которая контролирует четверть мирового рынка морских путешествий.

Цель этой программы стажировок, стартовавшей в 2011 году, заключается в том, чтобы студенты ознакомились с ежедневными операциями глобального бизнеса и получили опыт в сфере сетей поставок в двух разных, но связанных между собой отраслях. В прошлом году доход Royal Caribbean Cruises равнялся $6,8 млрд., а отрасль круизов составляет 30% беспошлинной розничной торговли Bacardi.  

«Это прекрасный учебный опыт, - заявляет Юджин Андерсон (Eugene Anderson), который занял пост декана школы в августе. – Студенты побывают в двух разных организационных культурах, познакомятся с двумя сильно отличающимися подходами к менеджменту. Тот факт, что они прошли две стажировки в рамках одной, позволит им обратить на себя внимание на рынке труда».

Последние десять лет бизнес школы все большее внимание уделяют обучению на практике в ходе специализированных программ и стажировок. В Harvard Business School, например, проводятся полевые исследования под руководством преподавателей, когда студенты, разбившись на небольшие группы, работают вместе с организациями-спонсорами над проектами по развитию нового бизнеса или решению конкретных проблем. Согласно опросу, проведенному Financial Times в европейских бизнес школах, 34% студентов, которые в этом году получили степень магистра менеджмента, прошли стажировки за рубежом.

Летние стажировки стали неотъемлемой частью процесса трудоустройства выпускников MBA. С их помощью компании получают широкий доступ к студентам и выбирают наиболее многообещающих. Студенты называют стажировки «собеседованием, которое длится 12 недель», нередко они получают приглашение на работу после их окончания.

По мнению Юджина Андерсона, акцент на практике можно объяснить тем фактом, что компании стали требовать от выпускников MBA гораздо больше, особенно это касается эмоционального интеллекта – навыков коммуникации, лидерства и командной работы: «Ключевые деловые концепции и навыки очень важны, но фирмам нужно, чтобы сотрудники могли с ходу приступить к работе. На нашей программе стажировок студенты учатся работать в команде, вливаться в культуру компании и критически мыслить в рамках организации. При этом они анализируют то, что изучают, и этот опыт становится еще полезнее».

«Из-за быстрых изменений в сфере информационных технологий и социальных СМИ, срок актуальности знаний, которые студенты усваивают в бизнес школе, резко сократился, - продолжает Андерсон. – Мы готовим учащихся к миру, где ключом к успеху являются инновации».

Стажировка в University of Miami на программе по подготовке молодых лидеров – Emerging Leaders program – стала результатом сотрудничества финансовых директоров Bacardi и Royal Caribbean, оба являются выпускниками и членами попечительского совета школы. Они решили, в рамках полномочий совета, предложить студентам новые карьерные возможности.

«Мы две крупные компании, расположенные в Майами, - говорит Майкл Мисиорски (Michael Misiorski), старший вице-президент и финансовый директор Bacardi. – Мы хотели разработать такую стажировку, которая была бы полезна местным специалистам, а также отличалась бы от того, что предлагают другие компании. На этой программе стажеры узнают, какую важную роль играет доход от алкогольного сектора в общей прибыли Royal Caribbean. С точки зрения Royal Caribbean, Bacardi - это канал поступления дохода. Однако в Bacardi, вам напоминают, что за этим брендом кое-что стоит. Так студенты получают всестороннюю перспективу цикла и знакомятся с мировоззрением потребителей».  

В этом году в стажировке приняли участие пять студентов с опытом работы в сфере продаж, маркетинга, финансов и стратегии. Бретт Харбин (Brett Harbin), 26 лет, занимался проектом по повышению эффективности прогнозирования прибыли в подразделениях Bacardi. По его словам, стажировка дала ему шанс отточить приобретенные навыки в реальном мире: «В бизнес школе вы изучаете теорию, рассматриваете кейсы по формуле “вот проблема – вот решение”. Но в компании все по-другому: “вот проблема - как можно улучшить ситуацию или повысить эффективность”. Мы анализируем факты, а затем выбираем стратегию, чтобы исправить положение вещей».  

В следующем году в этой программе примет участие в два раза больше студентов, они будут работать над пересекающимися проектами обеих компаний в таких областях, как развитие бренда, продажи и закупки.

«Фирмы, которые открывают подобные стажировки, получают преимущества, - замечает профессор Андерсон. – Они обращают на себя внимание и привлекают лучших стажеров. Уверен, что в будущем появится больше таких программ, а одиночные компании станут проводить стажировки в двух сферах своего бизнеса. Сегодняшние студенты знают: чтобы по-настоящему разобраться в международном бизнесе, необходимо прочувствовать его на опыте».

Эмоциональный интеллект

Майкл Мисиорски, старший вице-президент и финансовый директор Bacardi, говорит, что львиной доле соискателей, окончивших престижные бизнес школы и получивших опыт работы в ведущих компаниях, не хватает навыков эмоционального интеллекта: «Я проводил собеседования со многими людьми, которые считали, что резюме и так привлекут к ним внимание, однако, эмоциональный интеллект исключительно важен при поиске работы. Самопрезентация, умение слушать и работать в команде – этому не учат в аудитории».

Намерение гарантировать, что студенты MBA в University of Miami развивают эти навыки, является одной из основных причин, по которым Мисиорски и Брайан Райс (Brian Rice), исполнительный вице-президент и финансовый директор Royal Caribbean Cruises, объединились и создали эту программу. Стажеры работают над проектами в обеих фирмах, а также посещают собрания и стратегические совещания с менеджерами старшего уровня, чтобы понаблюдать навыки эмоционального интеллекта в действии.

«Развитие этих навыков очень важно, - замечает Райс. – Наши студенты изучают, что нужно для успеха в корпоративном мире».

Соискатели с развитым эмоциональным интеллектом (чаще всего это навыки межличностного общения,  коммуникации, стратегического мышления и лидерства) пользуются все большим спросом на рынке труда по всему миру.

Брайан Райс, выпускник Miami, считает, что благодаря двойной стажировке фирмы получают возможность проверить в деле и выбрать лучших специалистов, а студенты –   глубже разобраться в механизмах работы обеих компаний.

«Когда я учился в бизнес школе, мы использовали метод кейсов Harvard Business School, тогда это было ново, но сейчас мы переходим на новый уровень. Мы хотим, чтобы студенты получали практический опыт, - говорит Райс. – Чем он будет обширнее и разнообразнее, тем лучше стажер проявит себя на рынке труда. Опыт расширяет горизонты. Студенты окажутся в разных культурах, увидят, к каким результатам приводит разная динамика команды, как протекает анализ сведений. Таких возможностей много не бывает».


По материалам:ft.com



Назад