Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Когда выпускники жертвуют бизнес школе?

Когда выпускники жертвуют бизнес школе?

Бывшие студенты не будут перечислять деньги в школу, если не чувствуют причастности к учебному заведению или не удовлетворены опытом, приобретенным на программе МВА. Таким образом, процентное соотношение дарителей будет наилучшим показателем как отношения выпускников к учебному заведению, так и значения сети контактов, к которой получает доступ студент.

 Какие бизнес школы достигли самых высоких результатов с этой точки зрения? Год за годом Tuck School опережает все остальные учебные заведения в мире. Например, в прошлом году 67% из 8976 выпускников МВА Tuck направили в школу подписанные чеки. Это поразительно, потому что среднее число благотворителей в бизнес школе первой двадцатки составляет около 20%.

 «Это как поставить рекорд, - радуется Данос. – Признание школы растет по мере того, как наши выпускники рассказывают остальным о приобретенном опыте. Удовлетворенность программой выражается в таком высоком уровне жертвователей. Думаю, это подтверждает правильность выбранного нами пути».

 Кроме того, в этом году число дарителей в Tuck достигло самого высокого уровня – 70% выпускников, превысив прошлый пик – 67,5% в 2008 году.

 За Tuck следуют School of Management при Yale University, в прошлом году 46% ее выпускников MBA пожертвовали школе деньги; Darden School при University of Virginia, где доля благотворителей составила 43%, и Stanford Graduate School of Business, ради которой раскошелился 41% бывших студентов.

 Это победители, а кто же оказался в конце списка? В Carlson School при University of Minnesota только 5% выпускников жертвуют школе. Затем следуют две известные техасские школы: McCombs School of Business (8%) и Cox School of Business при Southern Methodist University (10%). Несколько школ, в том числе Chicago Booth и Wharton, отказались предоставить информацию о числе благотворителей, скорее всего потому, что она не слишком благоприятна для этих учебных заведений. В таблице ниже мы привели примерные показатели для школ, не предоставивших данных.

 Джозеф Томас (Joseph Thomas), декан Johnson School при Cornell University, называет показатель Tuck 67% «поразительным»: «Это означает, что Tuck все делает правильно уже несколько лет. Чем выше процент, тем больше степень удовлетворенности».

 «Ежегодный процент дарителей – это лучший индекс силы сети выпускников, - настаивает Дэвид Селон (David Celone), глава ежегодной кампанию по сбору средств в Tuck. – Это единственный показатель, который ежегодно охватывает 100% выпускников, и учитывается в каждой школе».

 «Как показывает опыт, если студент обращается к выпускнику Tuck, он получит звонок или электронное письмо через день, если не через час, - говорит Селон. - На звонок кого-то из Tuck выпускники отвечают почти в 100% случаев. Однако мы не можем судить, что происходит в других школах, потому что это невозможно отследить». Служба карьерного развития Tuck собирает информацию о бывших студентах, которые нашли работу посредством сети выпускников. По словам Дэвида Селона, благодаря ней около 70% студентов, завершивших обучение в 2010 году, нашли работу на полную ставку.

 Разумеется, на число благотворителей влияют и внешние факторы. Например, в Johnson School доля жертвователей составляет 20-25%. «Дело в том, что мы делаем акцент на сбор средств во время встреч выпускников, которые проводятся каждые пять лет, - объясняет Джозеф Томас. – В этот период мы рассчитываем получить большие суммы. Мы не считаем такой подход ошибочным, потому что хотим, чтобы люди не теряли с нами связь».

 На большинстве государственных университетов неблагоприятно сказывается мнение, что им достаточно финансирования штата. «Многие считают, что нас поддерживает штат, и что как налогоплательщики большинство выпускников уже внесли свою лепту», - замечает Джуди Олиан (Judy Olian), декан UCLA Anderson School of Business. В прошлом году доля выпускников, направивших в Anderson School денежный дар, составила 20%, что ставит эту школу на второе место среди государственных учебных заведений после Darden – 23%.

 По словам Олиан, частично это объясняется тем, что большинство выпускников Anderson School живут и работают в Калифорнии, где и располагается школа, и платят налоги правительству штата. «Калифорния, словно, большая страна, - добавляет Олиан. – Это не Род-Айленд или Мэн, не маленькое заброшенное местечко. Здесь живет 75-80% наших выпускников. Они платят налоги и уверены, что через это уже финансируют свое учебное заведение».

 Однако существует тенденция, что выпускники  гораздо более щедры по отношению к учебным заведениям, где они получили свою первую степень. Например, доля благотворителей в вузах первой десятки такого рейтинга ежегодно варьируется от 50 до 60%. Первую строчку занимает Dartmouth (67%), а десятую – Columbia Business School (16%). Джеймс Эллис (James Ellis), декан Marshall School при University of Southern California, заявляет, что выпускники почти всегда эмоционально связаны со своими вузами: «Это место, куда вы впервые переезжаете из дома, где у вас могли начаться первые серьезные отношения, где вы найдете многих важных друзей».

Так в чем причина удивительно высокого процента дарителей среди выпускников Tuck School? Кроме очевидной симпатии, которую выпускники MBA испытывают по отношению к школе, не стоит упускать из виду, что каждая кампания по сбору денег – это результат больших усилий и прекрасного менеджмента. В школе есть студенческий консультативный совет по годовым пожертвованиям, в котором состоит 25-30 студентов МВА, кроме того почти 600 выпускников Tuck добровольно занимаются тем, что призывают остальных направить в школу определенную сумму.

 «Добровольцы рассылают письма по электронной почте, звонят по телефону, устраивают ежегодные обеды и коктейльные вечеринки и поощряют всех сделать пожертвование, - говорит Селон. – Они мотивированы, любят свою школу и находят живой отклик».

 Еще более удивительно, что в прошлом году впервые среди благотворителей Tuck иностранных выпускников было немногим больше, чем американцев. Такого  действительно раньше не было, потому что в течение долгого времени пожертвования бизнес школам были характерны исключительно для США. Кроме того, существует тенденция,  согласно которой недавние выпускники Tuck участвуют более активно: денежный дар направляет до 90% выпускников последних четырех лет и до 80% магистров делового администрирования, окончивших школу от четырех до десяти лет назад. «В остальных школах наблюдается прямо противоположная ситуация, - замечает Селон. – Там недавним выпускникам уделяется меньше внимания, а их наборы самые крупные, что не может не отразиться на числе благотворителей».

 Большинство выпускников Tuck говорят, что жертвуют школе деньги из-за приятных воспоминаний об учебе на программе МВА в Ганновере, относительно небольшом и изолированном районе. «Если ваша школа не была хорошей, вы не добились успеха и не получили глубокого образовательного опыта, сложно оставаться ей преданным», - замечает Дон Уилсон Третий (Don M. Wilson III), он окончил Tuck в 1973 году и теперь занимает пост председателя ежегодной кампании по сбору средств для школы.

 «Размер Tuck позволяет контролировать ситуацию, - считает Уилсон. – На более крупных программах МВА сложно сказать, что вы знаете каждого в наборе. Но, проведя два года в Ганновере, вы можете с уверенностью об этом заявлять. Размер набора, общение между преподавателями и студентами и достаточно тесное сообщество Ганновера укрепляют возможности для взаимодействия».

СЕТИ ВЫПУСКНИКОВ В 25 ВЕДУЩИХ БИЗНЕС ШКОЛАХ США

Школа

Процентное соотношение благотворителей

Средняя сумма пожертвования

Число выпускников MBA

Активные клубы выпускников

Число стран, в которых открыты клубы выпускников

Dartmouth (Tuck)

67%

$200

8.976

60

20

Yale

46%

$125

6.003

17

4

Virginia (Darden)

43%

$150

9.664

90

44

Stanford

41%

$250

17.083

60

33

Notre Dame (Mendoza)

35%

$200

5.456

274

42

Harvard Business School

27%

$250

43.585

98

37

Cornell (Johnson)

23%

$150*

13.014

15

7

Northwestern (Kellogg)

22%*

$150*

41.503

80

41

Duke (Fuqua)

20%

$200

14.192

34

14

Pennsylvania (Wharton)

20%*

$200*

39.779

78

40

UCLA (Anderson)

20%

$100

20.153

32

11

Carnegie Mellon (Tepper)

19%

$100

8.304

35

13

USC (Marshall)

19%

$350

25.700

47

22

Chicago (Booth)

18%*

$125*

44.772

89

38

MIT (Sloan)

18%*

$100*

Нет данных

Нет данных

Нет данных

Berkeley (Haas)

17%

$200

11.302

87

29

Emory (Goizueta)

17%

$150

8.233

28

18

Columbia Business School

16%

$200

39.000

57

35

UNC (Kenan-Flagler)

15%

$100

9.825

40

14

Michigan (Ross)

14%

$100

26.660

51

25

Indiana (Kelley)

12%

$120

14.534

13

1

NYU (Stern)

10%

$125*

42.863

62

42

SMU (Cox)

10%

$100

10.651

30

22

Texas-Austin (McCombs)

8%

$100

17.726

35

13

Minnesota (Carlson)

5%

$70

15.268

1

1

*по оценке Poets&Quants


По материалам: poetsandquants.com

 

 


Назад