Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Когда мода и дружба порождают успех

Когда мода и дружба порождают успех

Вместо этого Алексис Мэйбенк (Alexis Maybank), 35 лет, и Александра Уилкис Уилсон (Alexandra Wilkis Wilson), 33 года, просто использовали навыки и знания, полученные в Harvard Business School, и опустили формальности.

«Можно целый месяц составлять прекрасный сорокастраничный бизнес-план и пропустить ключевой момент вывода продукции на рынок, - говорит Мэйбенк, замечая, что конкуренция возникает очень быстро. – Вы не узнаете, как будет развиваться ваша идея, пока не предложите ее клиентам».

Выпускницы Harvard 2004 года сделали только короткую презентацию, чтобы донести свою идею до венчурных компаний, которые они нашли через сеть контактов бизнес школы. Уже через два месяца после первых капиталовложений был создан готовый для тестирования вебсайт.

В течение трех лет Gilt продолжает быстро расширяться, несмотря на конкуренцию со стороны недавно появившихся вебсайтов online-торговли, таких как HauteLook или Rue La La. Валовой доход компании за 2009 год составил $170 млн. по сравнению с $25 млн. в 2008 году. Ожидается, что в этом году он достигнет $400-$500 млн., так как группа продолжает развиваться благодаря успешной бизнес-модели.

Предпринимательницы пришли к идее создания компании розничной online-торговли предметами роскоши, когда занимались любимым делом: изучали нью-йоркские товары по Интернету. Каждый сезон известные бренды распродают старую коллекцию с большими скидками, чтобы освободить место для новых поступлений. Но чтобы приобрести одежду, надо пройти жесткую конкуренцию, первой приехать на распродажу или терпеливо ждать своей очереди. «Нам нравится наблюдать, какой ажиотаж вызывают распродажи, и мы захотели его воссоздать», - говорит Мэйбенк.

Запущенный накануне экономического кризиса в США в ноябре 2007 года, вебсайт Gilt позволяет зарегистрированным посетителям приобрести модные вещи в строго определенное время, при этом клиенты могут приглашать на вебсайт новых членов. Эта модель была впервые предложена в Европе французской компанией Vente-Privée. Заявки на участие, поданные напрямую через вебсайт, рассматриваются меньше недели.

По утверждению Gilt Groupe, каждый день Gilt посещают «сотни тысяч людей», большинство – в то время, когда на вебайте появляются выбранные для продажи в этот день товары – в полдень по нью-йоркскому времени. Клиенты Gilt это, в основном, женщины, средний возраст которых составляет 34-35 лет, и которые регистрируются на вебсайте, будучи на рабочем месте.

В последние два года группа Gilt, помимо женской одежды, стала продавать туры со скидкой, мужскую одежду и товары для дома. Теперь зарегистрированный клиент может приобрести любой товар, начиная с платья от Carolina Herrera и заканчивая мужскими ботинками A.Testoni.

Предпринимательницы утверждают, что добились всего благодаря опыту, полученному в бизнес школе. Алексис Мэйбенк подчеркивает, что за два года в HBS, пытаясь совместить деятельность в студенческих клубах и аудиторные занятия, она научилась правильно распределять время, что необходимо при управлении компанией: «Будучи руководителем, вы не можете усвоить и запомнить все до мельчайших подробностей. Бизнес школа учит вас воспринимать большой объем информации и быстро принимать решение».

Александра Уилкис Уилсон утверждает, что наибольшую пользу ей принесли кейсы, которые рассматривались на занятиях с точки зрения исполнительного директора. Она добавляет, что метод кейсов, ключевой в Harvard, был гораздо полезнее для нее как для предпринимателя, чем для ее одногруппников, которые после окончания бизнес школы стали работать в менеджменте среднего звена. Александра до сих пор вспоминает кейс компании Tiffany & Co, который касался рынка товаров роскоши.

Но навыки, полученные в бизнес школе, были только началом. Мэйбенк и Уилкис Уилсон познакомились на курсе португальского языка, который посещали, когда учились в Harvard на бакалавра. Окончив университет, Уилкис Уилсон стала работать в сфере розничных продаж в Louis Vuitton и Bulgari, в то время как Мэйбенк устроилась в компанию Ebay.

Они не собирались объединяться и создавать общую компанию. «Когда я училась в бизнес школе, идея открыть компанию online была почти ругательством, ведь совсем недавно, в 2002 году, произошел крах сетевых компаний», - вспоминает Мэйбенк.

Но спустя три года поле окончания бизнес школы подруги изменили точку зрения, их идея была слишком хороша, чтобы от нее отказаться. Сейчас они уверенно смотрят вперед. Компания намерена расширить деятельность вебсайта Gilt City, который продает местные услуги (например, VIP лечение минеральными водами или труднодоступные приглашения ресторанов) в ряде городов по всему миру. Недавно Gilt был открыт в Японии.

Алексис Мэйбенк подчеркивает, что, несмотря на многочисленные ресурсы, доступные в бизнес школе, «на занятиях можно изучать маркетинг или подходы к венчурному капиталу, но что касается создания идеи и ее воплощения в жизнь – этому нельзя научиться в аудитории».

По материалам сайта ft.com.


Назад