Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Кейс vs. кейс

Кейс vs. кейс

История о том, как Columbia Business School учит студентов МВА-программ принимать управленческие решения в ситуации, когда информации о реальном положении дел мало.

Сразу после того как Глен Хаббард (Glenn Hubbard), декан бизнес школы Columbia, занял свой пост в 2004 году, до него сразу стали доходить слухи о том, что качество выпускников его бизнес школы не столь идеально. Они, выпускники, были очень и очень интеллектуально развиты, но не особо готовы к выполнению самых сложных задач: решать проблемы в таких ситуациях, когда реального представления о реальном положении дел не существует. Именно об этом ему сказал Генри Кравис (Henry Kravis), один из основателей инвестиционной компании Kohlberg Kravis Roberts: «Я хочу видеть выпускников бизнеc школ, которые могут на ходу принимать решения, а не просто учиться, как принимать решения».

Подобные мнения привели Хаббарда к решению немного изменить методику преподавания кейсов в его школе. Именно эта методика была изобретена Harvard Business School более ста лет назад и используется на сегодняшний день в большинстве бизнес школ мира. Его решение заключалось в том, что во время изучения того или иного примера или кейса, студент должен обладать как можно меньшим количеством исходной информации.

Даже Майкл Дж.Робертс (Michael J. Roberts), директор Arthur Rock Center for Entrepreneurship и автор более чем 100 кейсов, признал всю полезность подхода, который разработал Хаббард в бизнес школе Columbia: «Конструировать проблему и анализировать информацию, которая привела к этой проблеме, не есть одно и тоже. А именно второй составляющей не занимаются в полной мере студенты МВА программ». Хаббард ожидал именно такой реакции от своих коллег, а также он уверен, что именно этот подход и реакция компаний-работодателей заставят другие школы развивать кейс-метод, отходя от традиционных рамок. Профессор Хаббард не желает продавать готовые решения. Он намерен использовать эти решения для составления новых задач, дискуссий, тем исследований.

Хаббарт не отрицает значимость традиционного метода преподавания кейсов. Но уже сейчас Columbia Business School разрабатывает программу изучения кейсов, которая бы отражала реально сложившуюся действительность (и такие программы уже существуют в других бизнес школах). Для того чтобы разработать эту программу, Хаббард обратился за помощью к двум людям, которые очень хорошо знакомы с проблемами старого метода преподавания кейсов: к Стивену П. Зельдесу (Stephen P. Zeldes), руководителю экономического департамента бизнес школы Columbia, и к Елизабет Гордон (Elizabeth Gordon), автору многих гарвардских кейсов.

Слишком много информации

Опора всего кейс-метода заключается в довольно хорошем изложении сути с обязательным наличием главного лица – участника кейса - и очень понятной основной линии изложения. Один из самых разбираемых кейсов, которые используются Harvard Business Schhol, - это кейсы, связанные с компанией Intel и ее бывшим вице-президентом по маркетингу Памелой Поллэйс (Pamela Pollace). В этом кейсе разбирается, как она принимала решение относительно того, нужно ли ее компании продвигать отдельный бренд Intel Inside для продуктов, которые не относятся к компьютерам. На 24-х страницах студентам очень подробно излагается история создания микропроцессоров, а также, вместе с этой технической информацией, детально описывается ситуация, которая на тот момент сложилась на рынке. Затем следуют предложения Поллэйс, связанные с потенциальным делением бренда Intel, и оценка возможностей – насколько подобная игра действительно стоит свеч. Студенты на протяжении всего кейса очень подробно следят за процессом принятия решений.

Если бы этот кейс был подготовлен специалистами бизнес школы Columbia, студентам бы показали интервью, где Поллэйс делится своими идеями. Они бы также получили несколько документов, где бы кратко описывалась история компании – именно только такой информацией владеет менеджер в реальной компании, не более того. Затем студентам бы давалась возможность обсудить возможные варианты решений. После этого группе бы показали второе видео, где бы она описывала то, какое решение в итоге было принято, а уже потом был дан старт самой дискуссии, где бы обсуждалось, правильное ли это было решение или нет.

Внедрение данного обновленного метода произойдет предстоящим летом, перед тем как студенты уедут на практику. В Goldman Sachs, компании, которая предоставляет больше всего мест студентам бизнес школы Columbia для прохождения летней практики, надеются, что им удастся нанять людей, способных думать нестандартно. Что касается Крависа из компании Kohlberg Kravis Roberts, то пока его мнение не поменялось, на летнюю практику в его компанию никто из студентов бизнес школ приглашен не будет.

По материалам сайта www.businessweek.com.

Планируете поступать в бизнес школу - будьте в центре событий, подпишитесь на рассылку "Новости МВА, GMAT, TOEFL"!

Хотите увеличить свои шансы при поступлении в бизнес школу – для вас наши индивидуальные услуги: подбор школ, помощь в оформлении эссе, рекомендаций, транскриптов, интервью-тренинг, индивидуальная подготовка к GMAT и TOEFL, а также ответы на любые вопросы!

Назад

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Теги