Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Как женщине открыть свое дело после MBA. Часть 1

Как женщине открыть свое дело после MBA. Часть 1
Насколько вы боитесь пойти на риск? А смогли бы вы открыть свое дело? В рейтинге FT Global MBA 2012 женщин-предпринимателей немного. Только 12% выпускниц МВА открывает свои компании в течение трех лет после выпуска по сравнению с 19% выпускников.   Но для некоторых это единственно правильное решение. Своим опытом делятся четыре женщины, которые открыли свой бизнес после того, как в 2008 году получили степень МВА.

 Меган Пиллсбери (Megan Pillsbury), Insead MBA

  До поступления на программу МВА Меган Пиллсбери не собиралась заниматься предпринимательством. Она была настолько далека от этой мысли, когда приехала на кампус Insead в 2007 году, что даже не пошла на соответствующие курсы. Как инженер, она интересовалась вопросами устойчивого развития и планировала работать в частном секторе в области экологии.

 Однако все изменилось, когда после выпуска они с мужем переехали в Гонконг, и стало очевидно, что вместе они прекрасная команда. Заметив свободную нишу на азиатском рынке винных карт в ресторанах, в ноябре 2010 года они открыли компанию Applied Wine .

 «В Гонконге довольно легко начать свое дело, здесь много программ поддержки молодых инновационных компаний, а услуги юриста стоят менее €1000», - замечает Пиллсбери. Однако для пары из США важнее всего оказалась сеть контактов – для поиска инвесторов – и именно в этом аспекте опыт, полученный на программе MBA , полностью себя  оправдал. «Почти все, кого мы здесь знаем, как-то связаны с Insead », - говорит она. Например, после учебы на программе Меган уверенно звонит незнакомым людям из базы выпускников школы.

 Уже завершилось тестирование бизнес-модели, и пара переходит на этап роста – недавно они наняли еще двух человек и теперь работают впятером. «Возможно, эта работа приносит наибольшее удовлетворение, - говорит Пиллсбери. – На программе МВА я развила навыки работы с числами и общего менеджмента, а муж прошел несколько курсов по стратегии. Мы мыслим совершенно по-разному, но в одном направлении, что делает нас очень сильной командой».

  Меган Пиллсбери считает, что женщин-предпринимателей должно быть больше, в  частности, потому что они лучше, чем мужчины, справляются с властью в компании: «Женщины становятся весьма вдохновляющими лидерами, они сражаются за правильные вещи, вроде семьи. Стоит только начать. Многие мои знакомые говорят, что хотели бы попробовать, но это рискованно, а у них есть стабильная работа, скажем, в банке – но разве об этом вы будете вспоминать на смертном одре? Даже если вы потерпите поражение, то получите невероятный опыт… Будучи новатором, вы станете гораздо лучше разбираться в себе».

 Кэтлин Клэсник (Kathleen Klasnic), London Business School MBA

  В отличие от Меган Пиллсбери, Кэтлин Клэсник всегда интересовалась предпринимательством. «У моего отца был свой бизнес в консалтинге, и мне нравилась гибкость, которую он давал», - говорит она. Поступив в London Business School , Клэсник записалась на несколько курсов в сфере предпринимательства и вскоре уже составляла бизнес план. Первый так и остался на бумаге, зато второй – многоязычное программное обеспечение системы управления отношениями с клиентами ( CRM ) для отрасли фитнеса – стал победителем во многих смыслах, так как впоследствии она вышла замуж за своего партнера по бизнесу, с которым познакомилась на курсе.

 После выпуска пара переехала в Ирландию, потому что гранты Евросоюза были гораздо привлекательнее, чем чрезмерные налоги в Лондоне. Но затем произошел крах ирландской экономики, и они переехали в Болгарию. И если Клэсник раньше жила здесь около полугода, то ее муж никогда не был в этой стране.

 Разумеется, было совсем не просто, но Кэтлин чувствовала себя уверенно благодаря степени МВА. «Главное в предпринимательстве не только правильная идея, большую роль играют деньги и связи... Степень MBA помогает выйти на других предпринимателей», - объясняет она.

 Клэсник советует женщинам делать больший акцент на саморекламе. «Мы не настолько высокомерны, как мальчики, однако, мы плохо себя продаем», - говорит она. Кроме того, она подчеркивает важность подбора сотрудников и партнеров по бизнесу: «Вы будете работать не с девяти до пяти, а по 24 часа в сутки 7 дней в неделю, поэтому вам должны нравиться люди, которые вас окружают».

Продолжение следует>>>

По материалам: ft.com   


Назад