Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Как поступить в бизнес школу

Как поступить в бизнес школу

iGMAT – уникальный курс подготовки к GMAT от MBA Consult!
Групповые занятия + индивидуальная подготовка!
А также 11 полноценных тестов, 631 задача, 3919 flash cards!
Узнайте об
iGMAT больше на сайте или по телефону +7 (495) 234-99-88.


 Число заявок на поступление в бизнес-школы выросло. Во много раз. Экономический спад, демографический бум поколения Y... Группа лучших бизнес-школ поощряет поступление более молодых кандидатов, некоторых прямо из колледжей.


Сотрудники приемных комиссий не только трех ведущих бизнес школ - Harvard, Stanford и Wharton - завалены заявками на поступление от бывших банкиров Восточного Побережья, поизносившихся менеджеров автомобильной отрасли Среднего Запада и экспертов программного обеспечения, лишенных контрактов на право торговли, из Европы. Учитывая количество людей, сдающих тест GMAT, которое достигнет рекордного уровня к концу года, конкурс на места в ведущих бизнес школах мира будет самым большим за последние несколько лет.

Цифры выглядят впечатляюще. В Harvard Business School поступает 9093 кандидата на 942 места, а в Stanford - 17 кандидатов на место. Число претендентов на поступление в University of California at Berkeley's Haas School увеличивалось на 16% ежегодно в течение последних трех лет. И если вы думаете, что европейские бизнес-школы более доступны, вы ошибаетесь. Места в ведущих школах, таких как INSEAD и HEC, достигают рекордного спроса, в то время как число претендентов, например, в испанской ESADE, выросло за последний год на 56%.
Итак, как же туда поступить? Есть и хорошие новости среди исходных данных. Пит Джонсон (Pete Johnson), директор приемной комиссии школы Haas, объясняет, что огромное число претендентов не ограничивает шансы на успех. «Независимо от объема, самым важным фактором всегда является качество заявки на поступление, - считает он. – Нетривиальные заявки обычно поступают от людей с хорошим образованием, солидным опытом работы и достойными рекомендациями. Кроме того, они имеют четкие представления о том, что они получат от обучения на программе MBA».
Количество не значит качество. Вы можете воспользоваться этим. Множество кандидатов потерпят неудачу из-за недостаточного самоанализа, ограниченных знаний о школе или неспособности сохранять организованность и быть на высоте в процессе поступления. Все эти моменты нужно держать в голове при подготовке.

О тысячах других конкурентов, претендующих на место в бизнес школе, не стоит даже думать. Члены приемной комиссии программы MBA не работают с тысячами посредственностей, они ждут только уникальных кандидатов. Их цель – набрать класс, где собраны студенты с различным опытом, студенты, наделенные талантом, лидерскими качествами. Каждый учащийся имеет свою уникальную историю.
Поэтому
расскажите приемной комиссии свою историю. Поразмыслите над вашими сильными сторонами, заручившись помощью заботливого друга или наставника, а также над определением ваших слабых сторон. Опишите ваш многообразный культурный, учебный и профессиональный опыт и укажите, как он характеризует именно вас. Выявите характеристики, которые, возможно, не ассоциируются с вашей профессией. Если ваша карьера развивалась в области банковского инвестирования, в школе догадаются о наличии у вас аналитических навыков. Что им будет интересно услышать, так это о том, как Вы решали социальные проблемы, участвовали в блготворительных акциях, проявляли свои организаторские способности. Будьте оригинальны. Рассказ о конкретной ситуации, где вы успешно проявили инициативу, которая открыла новые возможности для вашего бизнеса или изменившую коренным образом проект, в бесконечной степени весомее и лучше запоминается, чем простое заявление: «Все говорят, что я креативный», или «Я люблю, когда работа выполнена».

К счастью, нет волшебной формулы поступления в бизнес-школу. Разумеется, существует множество общих критериев: опыт работы, хорошие рекомендации, отличные баллы по GMAT. Но все-таки у кандидатов всегда есть возможность, склонить в свою сторону приемную комиссию благодаря оригинальным индивидуальным эссе.
Прежде чем подавать заявку, изучите себя. Вы не можете переоценить важность самоанализа и внутреннего понимания себя. Действительно, предоставление информации о том, что вы сделали, в каком направлении шли и что можете привнести на программу MBA, поможет вам выделиться из группы других успешных претендентов.


Следующее, что вам нужно сделать, - узнать о школе все. Определите, почему вы хотите учиться именно на этой конкретной программе MBA. Школы могут догадаться, что вы писали эссе по принципу copy-paste в вашем текстовом редакторе. Самая частая ошибка, которую совершают будущие студенты, -  написание в тексте названия школы с ошибкой. Так, один кандидат вставил название Duke's business school вместо Cornell of Michigan. Очевидно, что заявка этого аппликанта отправилась в мусорную корзину. Поэтому в первых 40 строках или, может быть, за первые 300 слов вы должны продемонстрировать, что вы проделали домашнюю работу относительно школы и можете объяснить, почему именно вы должны учиться в этой школе.
Существует множество мест, откуда может стартовать ваш поиск, начиная с веб-сайта каждой школы и ресурсов в режиме онлайн, посвященных MBA. Найдите время, чтобы выйти за пределы общих положений о школе и попытайтесь прочесть отзывы студентов и выпускников. Просмотрите также биографии преподавателей, список школ для обмена студентами, чтобы получить более полное представление о школе. И внимательно изучите статистику по развитию карьеры и данные по трудоустройству студентов.
Роуз Мартинелли (Rose Martinelli), заместитель декана по вопросам зачисления студентов бизнес-школы University of Chicago Booth School, советует: «Изучайте школы самостоятельно. Осознайте, почему именно эта программа соответствует вашим личным и образовательным потребностям. Несмотря на то, что существует единая степень MBA, двух одинаковых программ MBA не существует». В школе Chicago в процессе зачисления принимает участие представитель центра по развитию карьеры для оценки трудоспособности каждого претендента после окончания бизнес-школы. Поэтому вам следует заранее составить четкий план развития вашей карьеры, который соответствует не только вашим опыту и навыкам, но также и культурной среде и возможностям, которые предоставляет школа.
В итоге вы должны определить идеальный момент для вашего поступления в бизнес-школу. Планирование времени может сыграть важную роль. Большинство бизнес-школ проводят раунды зачисления в октябре, январе и в марте для группы, которая приступает к обучению в сентябре. Не стоит делать все второпях. Лучше податься на следующий раунд, чем отправить неполный пакет документов. Если какой-то элемент из вашего пакета отсутствует, знайте, он будет храниться в столе. Кроме того, правильно подготовленный пакет – показатель вашей собранности и организованности.

К какому сроку сдачи вам стремиться? - Когда у вас готов весь пакет документов! Качество намного важнее сроков. Если срок сдачи в октябре означает слабо подготовленный экзамен GMAT и написанные на скорую руку эссе, где не хватает точности и вашего личного вклада, подождите до следующего раунда. Если все же вы отлично поработали и чувствуете, что ваш пакет документов подготовлен самым лучшим образом, поступайте раньше.
Почему? Посмотрите на цифры. Одна из лучших школ может получить 4000 заявок в год на 500 мест программы MBA. К первому раунду в октябре все 500 мест обычно свободны (возможно, небольшая часть мест может быть уже занята студентами с отсрочкой или студентами по рекомендации). Приемная комиссия приступает к рассылке предложений о зачислении лучшим кандидатам, и к тому времени, когда вы дойдете до второго раунда со сроком сдачи в январе (эти даты и цифры только для иллюстрации), мест может остаться около 250. Потому что половина из них уже занята. Перейдем к третьему раунду со сроком в марте – к этому времени может остаться всего лишь 40-60 свободных мест. Не так давно одна из ведущих бизнес-школ призналась, что к последнему раунду осталось только три открытых места, на которые претендовали 2000 аппликантов. Вам не помогут 800 баллов по GMAT, чтобы пробиться на 1-2 оставшихся места.
В конечном счете, поступление в первом раунде предоставит вам больше времени, чтобы сделать окончательное решение - около трех полных месяцев, чтобы определиться с выбором, а после второго раунда у вас будет для этого пять или шесть недель.
Итак, более значимая часть процесса поступления находится под вашим контролем. Только вы отвечаете за качество вашей заявки, а поэтому и за результат. Все в Ваших руках!

По материалам сайта www.forbes.com.

Назад
Books
Запишись
на бесплатный пробный урок
в любую группу

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Теги