Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Изучая биты и байты

Изучая биты и байты

В мире бизнеса этот процесс называют "ориентацией IT на потребителя": сотрудники, которые привыкли к мощным смартфонам и крошечным компьютерам в личной жизни, теперь требуют таких же инструментов в профессиональной сфере. Бизнес школы тоже идут на уступки искушенным в технологиях студентам. Некоторые даже рассматривают интеграцию технологий в образовательный процесс как возможность выделиться из ряда бизнес школ.

Привлекательная черта этих новых курсов состоит в том, что студенты могут попытаться использовать новые технологии, не опасаясь значительных потерь, если их усилия не окупятся. "Они рискуют оценкой, а не карьерой", - объясняет Майкл Кениг (Michael Koenig), директор по программам МВА в Darden Graduate School of Business при University of Virginia, которая находится в авангарде школ, применяющих новые технологии на программах.

Вопрос о том, усилит или ухудшит опыт студентов МВА привлечение в аудитории новых технологий, еще не решен. Некоторые преподаватели беспокоятся, что использование высокотехнологичных устройств только для того, чтобы получить соответствующий статус, негативно отразится на качестве обучения. Но школы все равно не перестают экспериментировать. Сейчас тестируются инновации, позволяющие студентам успешнее работать с информацией, общаться с коллегами и усваивать важные уроки в области бизнеса через виртуальные симуляторы.

Некоторые технологии еще не подходят для повсеместного использования. Например, недавно в школе Darden провели эксперимент: студентам по принципу случайной выборки выдали ридеры Kindle DX или стандартные материалы и учебники.

В результате оказалось, что недостатки ридеров слишком велики, чтобы оправдать их широкое использование на программе. На то, чтобы найти тексты, графики и таблицы, студенты тратили гораздо больше времени, чем когда пользовались бумажными носителями. Им было сложнее следить за напряженными дискуссиями в аудитории. И все-таки некоторые школы намерены протестировать Apple iPad и посмотреть, не окажется ли он более успешным.

Наряду с попытками ввести устройства, помогающие студентам справляться с большими объемами информации, школы используют технологии, которые позволяют членам учебных команд поддерживать друг с другом связь. В Darden, например, некоторые аудитории оснащены телеэкранами и программным обеспечением, с помощью которого студенты, находящиеся не на кампусе, могут обмениваться данными и мнениями с теми, кто в школе. "Наша задача развивать не только ум, но и навыки", - говорит Кениг, который подчеркивает, что теперь многим менеджерам приходится руководить командами удаленно, через сеть Интернет и другие средства коммуникации, редко встречаясь с ними в реальной жизни.

Fuqua School of Business при Duke University пошла еще дальше, установив систему Cisco “Telepresence” в одной из лекционных аудиторий. Огромные плазменные экраны и камеры демонстрируют картинку в натуральную величину. По мнению школы, новая система позволяет преподавателям без проблем подключать иностранных участников к аудиторным дискуссиям, хотя для того, чтобы задействовать большие группы людей, необходимо дальнейшее развитие системы.

Школа INSEAD, кампусы которой располагаются во Франции и Сингапуре, а центр обучения руководящих работников – в Абу-Даби, в целях объединения студентов подключилась к Second Life, популярному виртуальному миру. Она создала кибер-кампус, на котором студенты МВА могут устраивать встречи, а также включила Second Life в несколько курсов. Один из них – факультативный курс по маркетингу для корпоративных клиентов, студенты которого оценивают, насколько успешно фирмы этого виртуального мира используют свои возможности для продажи товаров.

Кроме того, бизнес школы используют технологии в качестве пути практического применения различных теорий. В некоторых учебных заведениях используют сетевые торговые комнаты, чтобы дать студентам почувствовать, как работают настоящие финансовые рынки. Становятся популярными и другие online-симуляторы, улучшающие аудиторный опыт. Например, по словам Джеймса Лэттина (James Lattin), преподавателя по маркетингу в школе Stanford, использование программ-симуляторов помогает научить студентов тем опасностям, которыми чреваты прогнозы в сфере продаж, при этом, результат оказывается выше, чем во время обычных лекций.

По материалам сайта economist.com.

Присоединяйся к нам на Facebook
Назад