Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Исследования бизнес школ, посвященные насущным вопросам

Исследования бизнес школ, посвященные насущным вопросам

Задачи преподавателей бизнес школ не ограничиваются обучением студентов. Их главная обязанность – и критерий, на основании которого их оценивают высокие комиссии, – это «создание знаний», или проведение исследований. Каждый год преподаватели бизнес школ публикуют в научных изданиях сотни статей, которые раздвигают границы известного. Они варьируются от невразумительных и неверных до четких и доступных. Ниже мы рассмотрим некоторые недавние публикации, заслуживающие внимания. 

Влиять на рынок с помощью экологических инициатив

Экологические инициативы не обязательно приводят к повышению стоимости компании на рынке. В последние годы «зеленые» выпускники МВА стали обычным явлением на кампусах бизнес школ. Компании активно присоединяются к охране экологии, начиная с благотворительности, направленной на экологические организации, и заканчивая мерами по сокращению выбросов углерода. Заинтересовавшись реальными результатами этих действий, три исследователя из Georgia Institute of Technology ' s College of Management - Брайан Джейкобс ( Brian Jacobs ), Рави Субраманян ( Ravi Subramanian ) и Винод Сингхаль ( Vinod Singhal ) – проанализировали около 900 корпоративных отчетов, опубликованных, в том числе, в Wall Street Journal и Washington Post , и сравнили их с реакцией на фондовой бирже.

Исследователи разделили эти инициативы на семь категорий и обнаружили, что только две из них вызывали определенную реакцию на рынке. Благотворительная деятельность (например, одна компания заявила, что предлагает $2 млн. на гранты учителям начальной и средней школы в Калифорнии, чтобы они учили детей беречь энергию) повышает стоимость акций компании, в то время как призыв сократить выбросы углерода имеет негативные последствия. «Благотворительность, - заявил Субраманян, - подразумевает фиксированную сумму, в то время как сокращение выбросов углерода может стоить сколько угодно – и вызывает неясность».

«Будьте осторожны с экологическими мерами, - советует компаниям Сингхаль. – Но если инициатива стоит недорого и не отражается на рынке, почему бы ее не предпринять?»
Теперь исследователи намерены изучить, как влияет на рынок деятельность компаний по сокращению токсичных отходов.

Вести бизнес в условиях терроризма

«Чтобы справиться с трудностями, люди, подвергшиеся нападению, часто мотивированы на исправление ситуации», - говорит Оана Бранзей ( Oana Branzei ), адъюнкт-профессор стратегии в Ivey School of Business при University of Western Ontario . Недавно она изучала городские трущобы в Бангладеше, где наблюдала четыре типа сред: где нет конфликтов; где случаются внезапные террористические акты; где прослеживается тенденция усиления терроризма; где терроризм является постоянной угрозой, но был сокращен.

«В тех районах, где терроризм стал реальностью, но был в определенной мере уменьшен, процветает малый бизнес. Люди здесь стремятся найти работу, ресурсы и новые цели, на которых можно сосредоточиться, - продолжает она, добавляя, что там, где терроризм усиливается, сложно создать устойчивый бизнес. – Людям необходимо надеяться на лучшее будущее для себя и своих семей. А малейшее сокращение терроризма порождает надежду».

Бранзей намеревается изучить последствия других кризисных ситуаций, таких, как восстания в Египте и Ливии. Она хочет, чтобы мир признал заслуги и потенциал предпринимателей изолированных экономик, которых, по большей части, игнорируют. «Когда люди теряют все, самое важное – это содержать семью и держаться вместе, - подводит итог Бранзей. – Бизнес будет процветать там, где есть место надежде».

Отвлекаться от работы

Кто в рабочее время не делал заказ на eBay , не посылал анекдот другу по электронной почте или не раскладывал пасьянс? Интернет – это настолько сильное искушение, что некоторые компании следят, какие вебсайты посещают сотрудники на работе и наказывают тех, кто периодически ищет информацию, не связанную с бизнесом. Марко Пиовесан ( Marco Piovesan ), исследователь Harvard Business School , решил выяснить, как отражаются эти ограничения на производительности. Вердикт – ухудшают.

Пиовесан попросил группу из 20-25 студентов выполнить задание на счет, а затем, не нажимая курсором на мигающую красную кнопку, чтобы посмотреть забавный ролик, выполнить второе задание. Другая группа студентов делала то же самое, только теперь участникам можно было отвлечься на короткий фильм. Оказалось, что студенты первой группы допускали ошибки в три раза чаще. 

Согласно исследованию, люди работают более продуктивно и сосредоточенно, когда им не приходится бороться с искушением в виде услуг сети Интернет. «Я предлагаю, чтобы компании либо убрали источник соблазна, либо ввели перерывы в течение дня, во время которых сотрудники смогут зайти на разные вебсайты, проверить электронную почту и немного расслабиться», - говорит Пиовесан. Следующее исследование он собирается посвятить детям и посмотреть, как один отвлекающий фактор влияет на динамику группы.

Уметь слушать

«Внимательно слушать исполнительного или финансового директора – все равно, что смотреть в хрустальный шар», - заметил Уильям Мэйю ( William Mayew ) , адъюнкт - профессор бухгалтерии в Fuqua School of Business при Duke University. Совместно с коллегой Моханом Венкатачаламом ( Mohan Venkatachalam ) он проанализировал интонации директоров во время 1647 селекторных совещаний в 691 компании за 2007 год. С помощью цифровых технологий исследователи определили, был ли тон сообщения позитивным или негативным. Также они изучили прибыль компании, колебания стоимости акций и рекомендации аналитиков.

Как показало исследование, если в голосе директора чувствовалось радостное  возбуждение, то ситуация на фондовой бирже становилась благоприятной. А если в нем звучали отрицательные эмоции, даже при попытке их скрыть и сделать акцент на положительных моментах, рынок чувствовал плохие новости и реагировал соответственно.

Директора должны понимать: невозможно скрыть, что происходит, все можно понять по голосу. Остальные же, по словам Мэйю, должны воспользоваться доступными видео- и аудиозаписями и учитывать их в процессе принятия решений. «Аудиторам говорят прослушивать записи селекторных совещаний, но не уточняют, зачем, - добавляет он. – Мое исследование будет им полезно».

Купить счастье

За деньги не купишь любовь, но удовлетворенность жизнью – совсем другое дело. Бетси Стивенсон ( Betsey Stevenson ) и Джастин Вулферс ( Justin Wolfers ), профессора Wharton School при University of Pennsylvania , в исследовании, проведенном совместно с докторантом Дэниэлом Саксом ( Daniel W . Sacks ), обнаружили, что в каждой стране богатые жители более довольны жизнью, чем их бедные соотечественники. Кроме того, оказалось, что общая удовлетворенность жизнью выше в тех странах, где больше ВВП на душу населения.

Чтобы прийти к такому заключению, Стивенсон, Вулферс и Сакс собрали все доступные международные исследования по благосостоянию и сопоставили их со статистикой экономического развития. Как указано в online -публикации на ресурсе Knowledge @ Wharton , эти сведения охватывают 40 лет, 155 стран и сотни тысяч людей. По словам Вулферса, главный вывод исследования состоит в том, что существует «устойчивая связь между благосостоянием и экономически развитием».

Поиск счастья – это извечная тема в США, важность которой теперь растет и в дебатах между обществом и государством в других странах мира. «Разговоры об «удовлетворенности жизнью» находят более живой отклик в обществе – и среди политиков, чем абстрактные беседы о благосостоянии, общественной полезности и ВВП, - пишет Вулферс. – И если вопрос счастья становится все более значимым, то экономистам необходимо принять в нем участие».

По материалам сайта Businessweek.com.


Назад
Books
Запишись
на бесплатный пробный урок
в любую группу

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных