Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Искусство управления: рассказ студента Yale SOM

Искусство управления: рассказ студента Yale SOM

Аппель (Suzanne Appel)

Я не стандартный студент MBA. Я также не стандартный театральный студент. Я всегда хотела работать в сфере искусства, при этом меня интересует экономическое развитие и у меня неплохие навыки привлечения финансирования. До поступления в Yale я работала директором по индивидуальным пожертвованиям в Dance Theater Workshop, организации, оказывающей услуги танцевальным группам. Эта компания играет важную роль в мире исполнительского искусства, однако она сталкивается с большими трудностями с точки зрения финансов. И я поняла, что если хочу стать ценным сотрудником, то мне понадобятся сильные деловые навыки.

Немногие в театре получили степень МВА, и мне было полезно узнать обо всех выпускниках Yale SOM, выбравших сферу искусства. Например, о Тодде Хэймсе (Todd Haimes), художественном руководителе театра Roundabout. Это были первопроходцы, создававшие некоммерческие организации. Многие подобные компании терпят крах, потому что у их руководителей нет необходимых финансовых навыков. Без сомнения, Yale предлагает одну из самых сильных программ двойного диплома в этой сфере: магистра искусств в театральном менеджменте и традиционную степень MBA. Так что мне было несложно сделать выбор.

Благодаря курсам Yale SOM я развиваю навыки, которые помогут мне изменить в лучшую сторону процесс организации выступлений. Я чертила кривые спроса, создавала динамические ценовые модели, слушала лекции о ключевых аспектах переговоров профессора Дэйлиана Кейна ( Daylian Cain). Даже несмотря на то, что я только перехожу на новый этап карьеры, я уже понимаю, как помочь организациям в сфере искусства удержаться на плаву в тяжелые времена.

Одно из главных преимуществ Yale заключается в том, что вы применяете полученные навыки на деле. За последний год я поставила серию выступлений «Без границ» в театре Yale Repertory. Я занималась практически всем: заключала контракты с артистами, рассчитывала бюджет и следила за расходами, разработала и провела рекламную кампанию, наняла команду помощников. Несколько слов о сообществе SOM. Хотя мои одногруппники не разбираются в театре и в том, как он устроен, они мне очень помогают. Они приходят на каждое представление, не меньше 20 человек, с цветами. У студентов SOM самые разные увлечения, и мы всегда поддерживаем друг друга.

Кроме того, учащиеся разных школ Yale тесно общаются между собой. Мои коллеги из театрального менеджмента ходят на занятия в SOM. И довольно много студентов SOM посещает школу драмы. Популярный курс по написанию сценариев ведет Пола Фогель (Paula Vogel). И дело не только в интересе. Учащиеся SOM понимают, насколько важно подходить к проблемам с разных точек зрения. Это суть учебного плана. На курсе по написанию сценариев учатся структурировать идеи и, что еще важнее, рассказывать историю. Мы это обсуждали на занятиях по развитию лидерства. Лидер должен привлекать других и рисовать перспективы, которые их убедят. Обычно сильные лидеры прекрасно рассказывают истории. Этому редко учат на традиционных курсах по бизнесу, но мы сталкиваемся с этим в Yale, формально или во время бесед с другими студентами, преподавателями и выпускниками. Мы делаем акцент на том, что значит быть лидером в целом.

По материалам сайта Yale SOM.

Назад