Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Интервью выпускницы UCLA Anderson School of Management, FT MBA'18


Выпускница UCLA Anderson School of Management, Алина Каримова, дала интервью компании MBA Consult об учебе и жизни в Лос-Анджелесе.

Представьтесь, пожалуйста. Расскажите, какое у вас образование и чем вы занимались до поступления в бизнес-школу.

Меня зовут Алина Каримова. Я окончила Уфимский Государственный Авиационный Технический Университет по специальности «Финансы и Кредит». Сначала я работала в Ситибанке, затем бизнес-аналитиком в российском офисе американской компании Cummins, потом в консалтинговой компании Accenture в Москве, и непосредственно перед началом учебы в UCLA возглавляла отдел контроля качества процессов в департаменте Технологии в Сбербанке.

Почему вы решили получить бизнес-образование? Какие цели и задачи планировали реализовать после прохождения программы MBA?

Сама мысль о MBA образовании появилась у меня давно, но не было четкого понимания, зачем мне это нужно. Начав работать в департаменте Технологии, я осознала, что инновации в этой области представляют для меня большой интерес. Я хотела глубже погрузиться в эту сферу и преуспеть в ней. Мне всегда было интересно, почему все инновации рождаются в Силиконовой Долине, что там такого необыкновенного. И возникло желание посмотреть изнутри, как устроены компании, которые разрабатывают новые передовые технологии. Понимая, что устроиться напрямую на работу в компанию в США без местного образования будет сложно, я решила поступить в бизнес-школу. Я знала, что МВА программы популярны среди желающих сменить вид деятельности и позволяют выстраивать курс обучения под свои нужды. Это мне отлично подходило. Кроме того, всегда хотелось поучиться за границей.


Почему Вы выбрали именно UCLA? В какие бизнес-школы еще подавались? Какие школы были в приоритете?

Идея поступления в бизнес-школу зародилась еще во время проживания в Лос-Анджелесе по программе Work&Travel после 3го курса университета. Проезжая старинный и красивый кампус UCLA и наблюдая за студентами, которые весело общались в уютных кафе Вествуда (района, где располагается UCLA), я подумала о том, что хотела бы там учиться и, если буду поступать на MBA, то непременно сюда.

Перед подачей документов я все же делала небольшой тур по школам. В итоге решила подавать только в 2 школы, которые мне больше понравились по отношению школ к потенциальным студентам и студентов друг к другу, - UCLA Anderson и Haas в UC Berkeley. Интуиция меня не подвела, бизнес-школа UCLA оказалась не только приятной внешне, но и очень дружественной и приветливой. Схожее впечаление было и от Haas. Обе школы также находятся в выгодной близости от Силиконовой Долины, о которой я грезила.

Подавались ли вы на стипендию?

В UCLA нет отдельного процесса подачи заявления на стипендию. При рассмотрении пакета документов на поступление комиссия принимает решение и о предоставлении scholarship. Во внимание принимаются балл GMAT, GPA по первому образованию и прочие параметры. Стипендия начисляется пропорциональными долями каждую четверть. По итогам первого года можно подать заявку на дополнительную стипендию. При ее рассмотрении учитывается средний балл по итогам года и участие в жизни школы (лидерские позиции в клубах, организация мероприятий и т.д.)


Как вы переживали первые недели обучения на программе?

Первые недели были очень насыщенными, интересными и веселыми. Учеба в UCLA начинается с отностельно короткой летней четверти, которая в большей степени нацелена на социализацию и адаптацию студентов. Она наполнена формальными и неформальными мероприятиями, чтобы студенты могли познакомиться и подружиться. Для международных студентов проводят дополнительную Welcome week, где рассказывают про особенности учебы, жизни и культуры в США. Мероприятия организуются как школой, так и студентами. Например, в выходные перед началом учебы примерно половина класса ездила в Лас-Вегас. Эта поездка была целиком спланирована и организована двумя нашими студентами и стала отличной возможностью узнать друг друга в неформальной обстановке.


Расскажите об инфраструктуре на кампусе. Каковы варианты размещения (квартира или общежитие)? Как вы проводили свободное время?

На кампусе бизнес-школы есть библиотека с кабинетами для командной работы, бизнес-центр с компьютерами и принтерами, кафе, личные ячейки для хранения небольших вещей (тетрадей, учебников и т.д.), комнаты для переодевания, где можно оставлять официальные костюмы (очень удобно, когда в течение дня есть и классы, и интервью, и неформальные мероприятия). Также имеется Student Lounge с диванчиками и столиками, где студенты могут пообедать и просто отдохнуть.

Бизнес-школа Anderson является частью UCLA, поэтому студентам доступна инфраструктора всего университета. На территории университета есть несколько бассейнов, спортзал, спортивный стадион, медицинская клиника, кафе, библиотеки, магазины с университетскими сувенирами, парк со скульптурами и даже небольшой художественный музей.

При подаче соответствующей заявки студентам предоставляется общежитие. Если спрос превышает количество доступных комнат, то места разыгрываются в лотерею. Но по моему опыту, все желающие получили места. Для семейных студентов выделяются двухкомнатные квартиры (студия+2 спальни), для студентов, не состоящих в браке, – либо комната с собственной ванной в двухкомнатной квартире, либо студия (чуть дороже). Жилье находится в пешей доступности от кампуса, что очень удобно. Рядом несколько магазинов, кинотеатров, почта, поликлиники, рестораны и кафе.

Если не удалось получить место в общежитии или есть желание жить в более просторном жилье ближе к океану, студенты обычно объединяются и снимают квартиры вдвоем или втроем.

Свободного времени в первые полгода было немного. Потом стало посвободнее. Я в основном уделяла его общению с одноклассниками. Мы ездили на велосипедах вдоль океана, ходили в кино, кафе, в гости друг другу. Налаживание отношений, на мой взгляд, - одна из самых важных задач во время учебы.


Какую роль на программе играет карьерный офис? На каком этапе обучения туда можно обращаться?

Карьерный центр UCLA Anderson, Parker Career Center, не первый год занимает лидирующую позицию среди других бизнес-школ. И это не случайно. С самых первых дней учебы он дает студентам полезные советы, чтобы лучше подготовиться к рекрутингу. Обращаться туда можно с самого начала. Во время летнего и осеннего семестров первого года в программу даже включен отдельный обязательный класс – Career Management. Каждую неделю студенты получают новую информацию, задания, а также обратную связь от сотрудников карьерного центра и других студентов по своим резюме, сопроводительным письмам и 30-seconds pitch (рассказ о себе за короткое время). В мини-группах практикуются ответы на вопросы интервью. Помимо этого, можно назначать индивидуальные встречи с карьерными наставниками.

С конца сентября по ноябрь на кампус ежедневно приходят представители разных компаний из всевозможных отраслей. Parker не только организует эти мероприятия, но и помогает студентам к ним подготовиться.

Поддержка карьерного центра продолжается и во время второго года, и летом после окончания учебы.

Каковы перспективы трудоустройства у студента из России?

Перспективы зависят от конкретного кандидата, его опыта, отрасли и роли, на которую он хочет попасть, а также усилий, которые он готов приложить. Есть ряд отраслей, в которые попасть сложно или почти невозможно (авиакомпании, нефтегаз и др.), ввиду визовых ограничений. Многие компании отказываются спонсировать рабочую визу. Если есть рабочая виза или гринкарта, это заметно расширяет возможности. Но не стоит переживать - даже с F1 или J1 визой существует довольно большой круг компаний, готовых принять международных студентов.

Студентам из России и Восточной Европы часто сложно привыкнуть к большому упору на нетворкинг при поиске работы. Когда представители компании приходят на кампус, нужно обязательно пообщаться лично после презентации, уметь завести “small talk” и при этом как-то запомниться. Если есть желание попасть в компанию, которая не приходит на кампус, нужно отправлять десятки писем выпускникам университета, созваниваться, узнавать про компании, их опыт, просить передать резюме в HR.

Сами интервью в компаниях также отличаются от типичных собеседований в России. Большую помощь в подготовке играет карьерный центр и студенты второго года, которые активно делятся опытом и даже проводят mock interview с примерами вопросов и советами по ответам.


Расскажите о своих любимых профессорах, любимом курсе.

Сложно выбрать одного профессора или один курс. В школе много сильных преподавателей с большим стажем и интересной карьерой, которые могут не только поделиться теоретическими знаниями, но и практическими примерами. Во время первого года обучения мне очень понравился класс по маркетингу с профессором Hershfield и по финансам с профессором Wessels. На каждый класс по маркетингу я шла с удовольствием, как на съемки ТВ-шоу, каждый раз было что-то интересное и веселое. При этом основные концепции хорошо отложились в голове.

Профессор Wessels учил нас не просто разбираться в финансовых отчетах, но мыслить как руководитель компании. Это совсем другой взгляд, и мне, несмотря на наличие первого финансового образования, было чему поучиться. На втором году было много интересных классов. Но особенно запомнился класс по ведению переговоров. Было полезно попрактиковаться в этом с одноклассниками. И я многое узнала о человеческой психологии из этого опыта, было очень интересно.

Были ли у вас стажировки во время обучения?

Летняя стажировка после первого года обучения является обязательной для студентов UCLA Anderson (за исключением случаев, когда студента спонсирует его работодатель). Я проходила стажировку в биотехнологической компании Amgen. О биотехнологиях я узнала только находясь в США. И, когда сходила на презентацию компании, пообщалась с сотрудниками, поняла, что это очень инновационная индустрия. Поэтому я загорелась идеей узнать побольше на практике. Во время стажировки я делала проект в области Machine Learning. Примечательно, что до этого у меня не было опыта ни в фармацевтике, ни в Machine Learning. Стажировка – это прекрасная возможность попробовать что-то новое. Мне повезло, что Amgen позволил мне выбрать интересующий меня проект, а менеджер и команда оказывали большую поддержку. Лето прошло отлично. В результате я приняла предложение о full-time работе, отложив идею с Силиконовой Долиной на потом.


Какие отношения у вас сложились с одногруппниками? Студент UCLA – как вы можете охарактеризовать его?

В UCLA очень дружеская обстановка, студенты друг друга поддерживают и помогают. У меня появилось много друзей из разных стран. Особенно теплое общение у нас с другими международными студентами. Мы все в схожей ситуации, приехали в США из заграницы, разговариваем на разных языках, и это, как ни парадоксально, нас объединяет. Постоянно общаемся, делимся советами, устраиваем вечеринки в национальном стиле. Американские студенты тоже приветливые, и хотя с ними меньше общего, с некоторыми из них мы очень хорошо сдружились. Мы до сих пор встречаемся каждую неделю с группой одноклассников. Ходим в кино, на бранчи, на пляж, занимаемся паддлбордингом и т.д.

Студент UCLA Anderson – общительный, приветливый, отзывчивый, умный, интересный, с ворохом талантов и невероятных жизненных историй.

Я очень рада, что поступила именно в UCLA. Я думаю, это очень хороший “fit” для меня. Недаром интервью при поступлении проводят именно студенты, они подбирают людей, которые хорошо бы влились в студенческое сообщество Anderson.


Поделитесь советом по поступлению для кандидатов из России. Как обратить на себя внимание приемной комиссии?

Во-первых, ваш GMAT. Чем выше, тем лучше, конечно, но не ниже интервала значений предыдущего класса.

Во-вторых, профессионально написанное резюме. В нем не нужно перечислять должностные обязанности. Следует указывать результаты, которых вы достигли, и, желательно в количественном измерении (повысил выручку компании на 25%, сократила срок выхода продукта на рынок на 30% и т.п.), при этом лаконично описывая, с помощью чего вы этого добились. Каждый пункт не более 2 строк. Не более 3х пунктов на каждое место работы. Помимо профессиональных достижений, нужно упомянуть волонтерскую деятельность и прочие интересы.

В-третьих, следует большое внимание уделить эссе. Из него должны быть хорошо понятны ваши цели после учебы. Для университета важно,чтобы студенты после окончания нашли работу. Поэтому чем более четко вы сможете описать, чем хотите заниматься, и как учеба на МВА поможет устранить пробел, который не позволяет получить эту работу сейчас, тем выше ваши шансы. Кроме того, нужно продемонстрировать, что вы сделали «домашню работу» - изучили особенности университета, знаете, в какие клубы хотите вступить, какие предметы брать и пр. Для этого рекомендую не только изучить веб-сайт, но и связаться с нынешними студентами, пообщаться, получить информацию из первых рук. Об этом также хорошо упомянуть в эссе. Комиссия поймет, что вы настроены серьезно.



Какие перемены произошли в вашей жизни после окончания программы?

По сравнению с периодом до начала учебы почти все поменялось - страна проживания, климат, окружение, отрасль, функция в компании, машина, способ проводить свободное время (сейчас гораздо чаще выезжаю на природу), стиль одежды (пришлось адаптировать под более простой и функциональный). Я даже не знаю, что не поменялось. Но самое важное - все к лучшему! Дерзайте и у вас все получится!

Благодарим Алину за интервью и фотографии из личного архива.

Успехов и удачи Вам!

Назад