+7 (495) 234-99-88 +7 (499) 653-55-05 Заказать звонок

Интервью выпускницы программы European Master in Management

Мария Яковина

Друзья, наконец-то к серии интервью с нашими студентами прибавился рассказ о магистратуре. Знакомьтесь, выпускница программы European Master in Management, Мария Яковина.

1. Представьтесь, пожалуйста. Расскажите, какое у Вас образование и чем Вы занимались до поступления в магистратуру.

Меня зовут Яковина Мария. Я до поступления в магистратуру закончила бакалавриат экономического факультета МГУ по специальности экономика. Еще до этого от МГУ была стажировка в Венском университете один семестр.

2. Расскажите, на какую программу Вы поступили?

Программа называется European Master in Management. Это программа трех дипломов от трех университетов. Один из них – это LMU (Мюнхенский Университет), второй EMLYON Business School во Франции и Aston BS в Бирмингеме.

3. Почему Вы решили поступать именно на эту программу?

Меня привлекла сама идея возможности учиться сразу в двух, либо трех местах за одну двухгодичную программу. И была возможность также в течение этой программы пройти стажировку в течение 12 месяцев, так как это является обязательным условием получения диплома.

4. Расскажите, пожалуйста, о подготовке к экзаменам. Какие экзамены нужно сдавать? Сколько времени у вас заняла подготовка?

Для того, чтобы подать документы на программу, нужно было сдать один языковой экзамен: либо TOEFL, либо IELTS (я сдавала IELTS), и GMAT. Одновременно с подготовкой я еще училась в МГУ. Готовилась я в MBA Consult чуть больше полугода. Начали мы с подготовки к GMAT, так как он более сложный и подготовка к нему занимает гораздо больше времени, а после него IELTS уже «минутное дело». Я занималась индивидуально с двумя преподавателями – один по математике, другой по вербалке, 1-2 раза в неделю в течение трех месяцев. Конечно, было еще много самостоятельной работы, потому что необходимо постоянно решать задания, чтобы «набить руку» на все эти тесты. К IELTS я готовилась тоже индивидуально около месяца.

5. Какие баллы Вы получили по GMAT и по IELTS?

GMAT– 660, а IELTS- 8.5. По баллам я проходила, а IELTS вообще хватило «выше крыши» (смеется).

6. Какие еще программы Вы рассматривали, кроме European Master in Management? Или это была Ваша конечная цель?

Я подавала документы еще в 2 ВУЗа: в HEC (Франция) и Essec (тоже Франция). Они были с финансовым уклоном, более математические. В HEC я не прошла по баллам, а Essec я сама отказала в итоге.

Lyon

7. Как Вы считаете, как обратить на себя внимание приемной комиссии?

Я думаю, что для любых зарубежных школ очень важны extra curricular, то есть все, что делается дополнительно к учебе: волонтерская деятельность, необычное хобби, спортивные достижения, социальная работа среди студентов, организаторские способности. Все это очень ценится, даже больше, чем отличные оценки. Конкретно для моей программы, я думаю, искали людей, которые направлены на международное обучение, а не какую-то страну.

8. Важны ли результаты тестов? Есть ли минимальный проходной балл?

По языку есть минимальный проходной балл и насколько он выше им не важно. То есть главное, чтобы был не ниже заявленного. Что касается GMAT, нет минимальной границы. Они отталкиваются от среднего балла и от самого высокого, какой они получили. Поэтому чем выше, тем лучше.

9. Подавались ли Вы на стипендию? (если да, то расскажите о процессе подачи и получения стипендии).

Я не подавалась на стипендию, но знаю точно, что в EMLYON была возможность финансировать проживание за счет самой бизнес-школы. Для этого нужно было какую-то бумагу заполнить, и о жилье вообще можно было не думать практически. Scholarships всякие я не оформляла.

10. Расскажите о вариантах размещения (квартира или общежитие) на кампусе. Где жили Вы?

Так как программа двухгодичная, то первый год был в Лионе, во Франции. Там я жила в университетском общежитии, так как оно находилось ближе всего. Сама школа находится за городом, поэтому это был самый удобный вариант, хотя не дешевле, чем жить в городе. Второй год был в Мюнхене. Здесь вообще достаточно сложно с жильем, все всегда мучаются в поисках, приходится подавать application на жилье, облазить все сайты, Facebook, но в итоге все находят, спустя месяца 2-3…

Жилье в Lyon BS

11. Как сейчас обстановка в Германии в связи с потоками беженцев?

Ну, в обычной жизни ты вообще этого не замечаешь, ты их не видишь. Они все находятся в местах временного проживания, так как без регистрации не могут их покидать. Конечно, в новостях все это слышишь, потому что это много обсуждается и их много приезжает, но на бытовом уровне это какого-то дискомфорта не создает.

12. Как вы переживали первые недели обучения на программе?

Первую неделю был адаптационный период. Было не много занятий, были team building events. Скорее такой introduction о том, как будет построен процесс учебы, когда какие экзамены. Достаточно много времени появилось, чтобы со всеми познакомиться. Это очень интернациональная программа, очень много было людей со всего мира, поэтому не возникало каких-то языковых барьеров, когда люди сбиваются в кучку и начинают говорить на своем языке. Такого не было.

13. А много русских? Русскоговорящих?

В год моего поступления был еще один человек, кроме меня. До нас было трое. В этом году уже не было русских.

14. Расскажите об инфраструктуре на кампусе.

В EMLYON кампус достаточно небольшой, сама бизнес-школа тоже не очень большая, хоть и известная и, казалось бы, там должно быть много студентов.…Но скорее ощущается атмосфера, как «старшая школа». Есть, конечно, библиотека с компьютерами и wi-fi, есть спортивные сооружения на кампусе и вокруг.

В Мюнхене очень большой университет. Сама структура больше похожа на МГУ. Больше бюрократической волокиты, больше бумажных дел вместо того, чтобы что-то сделать просто онлайн на платформе. Здесь уже есть большая библиотека и городская библиотека, которая находится практически на кампусе, много зданий, разбросанных в центре города.

Кампус

15. То есть все необходимые учебные материалы предоставляются бизнес-школой?

Можно и так сказать. Но если какое-то дополнительное чтение, то это либо в библиотеке, либо за свой счет. А основные материалы: лекции, методические пособия выдают.

16. Расскажите о своих любимых профессорах, любимом курсе.

На второй год, в Мюнхене, у нас была специализация больше на consulting, change management. Был очень интересный предмет предпринимательство. Его вел профессор  Энди Голдштайн. Он также руководит предпринимательским центром на кампусе и состоит в совете директоров Deloitte Digital. Поэтому этот предмет у нас проводился совместно с этой компанией. Нам нужно было в группах по нескольку человек придумать бизнес идею, ее развить, приготовить бизнес план. Для этого нас также консультировали работники Deloitte Digital. По итогам этих презентаций самую лучшую идею они собирались реализовать. Не знаю, правда, реализовали или нет, но собирались. Очень практический предмет, действительно интересный.

17. Было ли у вас свободное время? И, если да, то как Вы его проводили?

На первом году обучения была блочная система, то есть одну неделю целый день ежедневно идут занятия – какой-то один предмет, потом неделя свободная и в конце этой недели экзамен по этому предмету. Первый год был крайне насыщенный. Можно сказать, что вообще свободного времени не было. Ну, только чуть-чуть спортом позаниматься, встретиться с друзьями, сходить в город и все.

В Мюнхене была уже более привычная система обучения с лекциями, семинарами и, конечно, более гибкий график. Были моменты, конечно, когда приходилось день и ночь готовиться перед дедлайнами и экзаменами, но в целом более свободно. Можно было выбраться куда-то на выходные с друзьями, слетать куда-нибудь недалеко, так как тут все близко, плюс парки здесь рядом, озера – есть, чем заняться.

Мария с коллегами

18. А в Россию приезжали домой?

Да, но не очень часто. Старалась каждые 2-3 месяца выбираться. Конечно, это дорого, особенно если бронируешь билеты в последний момент, так как спланировать из-за учебы довольно сложно.

19. Какие отношения у вас сложились с одногруппниками? Студент European Master Management – как Вы можете охарактеризовать его?

Я бы сказала, что это крайне мотивированные люди, очень заинтересованные в том, что изучают и критически относящиеся к тому материалу, который получают, сразу примеряют его на себя и пытаются понять, действительно ли им это нужно. К счастью, глава нашей программы в Мюнхене, очень внимательно прислушивается ко всем ученикам, а если какое-то мнение превалирует, то это может даже повлиять на состав программы для следующих лет. Сами студенты очень заинтересованные люди.

20. Какие есть ключевые отличия от образования в России, в частности от МГУ?

Здесь возникает ощущение, что учителям хочется, чтобы ты все понял и объясняется все буквально на пальцах, чтобы все поняли в чем смысл. В МГУ было несколько иначе. Там никто не пытался все упростить и преподнести на блюдечке. Здесь преподаватели очень открыты. Всегда можно написать им e-mail, задать вопрос, открыты для общения с учениками. Как особенность этой программы, было очень много групповых работ: groupwork, teamwork - ключевые слова.

21. Сколько человек было у вас на потоке?

В первый год, так как он обязательный, в Лионе было достаточно много студентов. Нас было человек 60-70. Когда были групповые занятия, нас, по-моему, делили по группам случайным образом. На второй год студенты выбирают сами университет, где учиться. Мюнхен традиционно оказывается самым популярным, поэтому здесь больше студентов, чем в остальных ВУЗах. Нас было человек 30-40. Для групповых работ объединяли в небольшие группы по 5-6 человек и старались смешивать национальности, чтобы группы были как можно больше интернациональные и мультикультурные.

Мария с коллегами

22. Расскажите о стажировках. Я знаю, что Вы сейчас проходите стажировку.

Программа так подготовлена, что после первого учебного года нужно стажироваться 6 месяцев и еще 6 месяцев после второго. Первый учебный год очень заточен в карьерном плане. Очень много предлагается тренингов, coaching sessions, по поводу подготовки CV, каких-то подсказок по поведению на интервью и всяких маленьких секретов о том, как писать мотивационное письмо, например. Много проводится «карьерных дней», где можно встретить компании. Это все, безусловно, помогает. Но я столкнулась с препятствием – это незнание иностранных языков. Национальные языки очень помогают в поиске. Если знать французский, немецкий, то это очень упрощает задачу.

У меня сложилось так, что мне удалось только три месяца отработать тем летом, потом возникли сложности с документами, поэтому теперь после учебы мне осталось еще девять месяцев. На втором году уже не оказывают такой поддержки, но уже самой лучше получается искать, так как больше понимаешь, как устроен рынок изнутри. Конечно, тоже есть «карьерные дни», хотя не так интенсивно.

23. На каких условиях проходят стажировки?

Как правило, подписывается контракт на тот промежуток времени, который планируешь там отработать на полный рабочий день. Также указывается количество часов в день, в месяц. И этого контракта нужно придерживаться. В Европе неоплачиваемые стажировки незаконны, а в России это часто встречается. 

24. Чем планируете заниматься после окончания программы? Какие у вас цели и задачи?

Сейчас в ближайшее время ищу постоянную работу.  Хотелось бы больше углубиться в маркетинг, но для этого видимо придется подучить немецкий, так как в этом направлении он действительно нужен. В ближайшие года 4 я планирую остаться в Германии, а дальше посмотрим. Мне понравилось путешествовать из страны в страну и теперь буду искать возможности еще путешествовать.

25. Что бы вы могли сказать людям, которые только начинают свой путь к поступлению, готовятся к тестам?

Искать именно то, что нравится, а не плыть по течению. А еще я бы рекомендовала программу, на которой училась сама (улыбается).

Благодарим Марию за интервью и предоставленные фото!

Назад
+7 (495) 234-99-88, +7 (499) 653-55-05