Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Интервью выпускницы Rotterdam School of Management о поступлении и учебе в бизнес-школе


Алла Колесникова, выпускница Rotterdam School of Management, по совместительству, студентка MBA Consult, дала интервью о том, как поступала и училась в бизнес-школе своей мечты.

1. Представьтесь, пожалуйста.

Привет! Меня зовут Алла Колесникова. В 2011 году я закончила программу МВА в Rotterdam School of Management.

2. Как проходил процесс выбора школы? Почему Голландия?

Изначально я была нацелена на поступление в испанские школы, так как мой второй иностранный язык – испанский. Процесс был очень скрупулезным: я долго думала, выбирала, переписывалась и встречалась с выпускниками. Но в конечном итоге передумала. Меня хотели зачислить в испаноязычную группу просто чтобы сделать ее более международной. Я думаю, у них неоправданно высокая оплата за обучение. Также меня смутил их подход к вопросу трудоустройства: они делают упор на корпорации Испании и Латинской Америки. Сложилось такое ощущение, что для получения работы ты должен самостоятельно ехать в Латинскую Америку и заниматься поисками. Эти факторы и нежелание переплачивать за обучение привели к тому, что я начала искать другие варианты. И, в конце концов, я остановила свой выбор на Rotterdam School of Management в Голландии, где идеально сочетались качество, цена, формат программы и карьерные перспективы.

3. На Америку не заглядывались?

Нет. Я изначально хотела учиться и работать в Европе. Слишком уж много говорили об американском кризисе и трудностях при устройстве на работу.

4. Что вас удивило и что, возможно, разочаровало в RSM?

Интригующим фактором вначале было то, что профессура приезжает из других стран. На различных сайтах я находила отзывы, выражающие недовольство по поводу преподавателей из Южной Африки. Но у меня не было скептического отношения по этому поводу, и, как оказалось, я была права. Вся профессура с учеными степенями, с опытом в различных индустриях. Было очень интересно. Могу даже сказать, что меня потрясли южноафриканские преподаватели и их методы обучения. Все организовано до мелочей, понятно, доступно. Мы дополнительно обсуждали проблемы Южной Африки и Латинской Америки. Сравнивая ситуации в разных регионах, понимаешь, насколько всё похоже и, в то же время, различно. Есть в Rotterdam School of Management преподаватели и из Англии.

Что меня смутило, так это подход к оценке заданий и степень участия студента в процессе обучения. Для одних 7.5 из десяти это средний балл, у других, например, у англичан - очень хороший балл. Это немного путало.

5. Как проходит сам процесс обучения?

Модель обучения приближена к классической, я бы сказала. То есть соотношение метода кейсов (техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций – авт.), индивидуальной, групповой и лекционной работы приблизительно одинаково. Все достаточно сбалансировано. Хотя изредка и возникает ощущение, что групповой работы все-таки больше. Скорее всего, акцент сделан на работу в группе, чтобы мы научились общаться между собой. В дискуссиях принимают участие как ребята из стран с развивающейся экономикой, так и из более развитых в этом плане государств. Мы сравниваем, обсуждаем, что происходит, предлагаем свои решения тех или иных проблем. Это весомый плюс программы.

6. Какой из предметов для вас был наиболее сложным? Часто с трудом даются финансы, бухгалтерия и т.д. У вас были проблемы?

Я согласна с вами относительно финансов. Они были у меня в первом и втором семестре, потом был курс Advanced Finance. И общая специализация у меня тоже будет по финансам. Они заставляют слегка напрячься. Но главное в этом случае – не сидеть и не говорить, как это все сложно. Необходимо взять себя в руки, выполнять все без исключения задания, в том числе и самостоятельные, сравнивать их с другими работами. Кроме того, на финансах очень хорошие преподаватели. Они организовывают дополнительные сессии. Если вам все же необходима помощь, с ними можно договориться о встрече, пригласить на обед и обсудить все, что вас волнует. Во время курса они всегда находятся в кампусе. То есть, сделано все, чтобы серьезные предметы были доступными.

Но, если честно, лично мне тяжелее всего даются гуманитарные предметы. Такие, например, как Human Resources. Они интересны, когда ты сидишь и обсуждаешь что-либо на занятии. Но когда дело доходит до самостоятельного написания эссе, для меня это просто каторга. Но приходится все-таки садиться и писать.

7. Процесс рекрутинга уже начался?

Активность карьерного центра Rotterdam School of Management началась с первых недель обучения. Всевозможные презентации и обсуждения: как строить карьеру, отношения с потенциальным работодателем, как успешно пройти собеседование и т.д. Были и просто презентации компаний, которые побуждают в будущем стать соискателями желаемой вакансии. Ближе к августу начались уже рекрутинговые мероприятия. Компании иногда даже проводят первоначальные собеседования на территории школы. Все сводится к ознакомлению с рекрутерами и обмену визитными карточками. После этого интервью проходят уже непосредственно в офисах компаний. На данный момент предложения от компаний уже есть, а общий уровень рекрутинговой активности высок. 


8. Какие индустрии представлены, в основном, в Rotterdam School of Management?

В Голландии очень много банков, поэтому широко представлены финансы. К тому же, Англия недалеко. Консалтинг тоже присутствует. Например, небольшие бутиковые консалтинговые компании.

В RSM очень активно ведут деятельность студенческие клубы, что тоже приводит к обмену контактами и устройству на работу. В рамках их деятельности нас посетили нехарактерные для школы компании. Например, нам представили немецкое машиностроение - Mercedes и Audi, производителей спортивных товаров – Nike и Adidas, известные бренды из сферы производства и продажи предметов роскоши.

Крупные международные компании активно рекрутируют не только в европейские офисы, но и на Ближний Восток и даже в такие удаленные регионы как Австралия и Канада. Часть компаний, которые к нам приходят, еще только развивается. Другая часть - уже давно работает с Rotterdam School of Management.

В принципе, много чего представлено. Кроме того, у нас запустили программу менторства. Выпускники, которые живут в Голландии, помогают студентам. Например, ребята, заинтересованные в химической индустрии и фармацевтике, получили менторов из Shell и DSM. Таким путем очень удобно знакомиться с компаниями и налаживать связи.

9. А вы лично, где себя ищете?

Некоторые возвращаются в Россию, там сейчас хорошие перспективы. Но я пытаюсь выжать максимум из своего предыдущего опыта здесь в Голландии. В стране присутствует ряд high-tech компаний, которые успешно развиваются, фирмы медицинского оборудования и т.д. У меня есть ментор, и мы вместе обсуждаем, куда и как лучше податься. Все это делается, не отрываясь от обучения. Поэтому пока еще окончательно не определилась.

10. Ваши пожелания тем, кто рассматривает Голландию и, в частности, Rotterdam School of Management в качестве учебного заведения для себя.

Если вас интересует качественное образование, вы хотите получить по-настоящему глубокие знания, необходимые для карьерного роста, тогда Rotterdam School of Management – именно то, что нужно. Нагрузка большая, но вам понравится. Студенты создали специальные сообщества и помогают друг другу. К тому же жизнь в Голландии демократичнее и дешевле, чем в некоторых других европейских странах. Сделайте свой выбор и – вперед к достижению цели!

Благодарим Аллу за интервью.
Успехов и удачи Вам!

Назад
Books
Запишись
на бесплатный пробный урок
в любую группу

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных