Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

GRE vs. GMAT

GRE vs. GMAT

Может ли альтернативный тест нарушить монополию GMAT при поступлении в ведущие бизнес школы? Сторонники GRE решили посмотреть, что из этого получится.

Джош Цинциннати (Josh Cincinnati) является представителем совершенно нового племени питомцев бизнес школ: он не сдавал так называемый Graduate Management Admissions Test, более известный как GMAT. Цинциннати, который в мае прошлого года закончил University of Virginia, знал, что хочет пойти в бизнес школу, но не очень понимал зачем. Он решил, что будет поступать через несколько лет, а пока оставил себе пространство для маневра и вместо GMAT сдал Graduate Record Exam (GRE). К своему удивлению, 23-летний выпускник узнал, что может подавать документы в Stanford Graduate School of Business, имея на руках только результаты GRE, который, как правило, нужен для поступления на программы в области политики и экономики.

«Я был рад, что можно поступать на несколько программ одновременно, – говорит Цинциннати. - Подавая документы в Stanford, я особо не рассчитывал на успех, но, тем не менее, прошел".

Если сдача GMAT, которым занимается Совет по приему на программы постдипломного образования (Graduate Management Admission Council, сокращенно GMAC), – это освященное временем испытание для всех, кто стремится поступить в ведущие бизнес школы, то Служба тестирования в образовании (Educational Testing Service – ETS), в чьем ведении находится GRE, пока только нацеливается на прибыльный рынок бизнес образования. Там активно продвигают GRE, который нужен при поступлении на программы гораздо более широкого спектра, в качестве альтернативы GMAT. В сентябре ETS начала размещать рекламные объявления в тематических изданиях, например, в Chronicle of Higher Education, пропагандируя идею, что бизнес школы получат больше абитуриентов, если начнут засчитывать результаты GRE.

ETS приводит несколько преимуществ использования GRE: большее количество центров сдачи теста о всему миру, что делает его доступнее, нежели GMAT; относительная дешевизна –140 долларов против 250 у GMAT, которые в прошлом году принесли GMAC около 80 миллионов долларов; к тому же его статус общего стандартизированного теста для других постдипломных программ может приумножить ряды абитуриентов, которыми активно интересуются бизнес школы – женщин, представителей различных меньшинств и людей с гуманитарным образованием.

Закидывая удочку в «пруд» GRE

«Осознав, что не надо сдавать еще один тест, чтобы подать документы в бизнес школу, абитуриенты смогут подстраховаться и испробовать несколько возможностей», – считает Дэвид Пейн (David Payne), который руководит в ETS программой развития GRE.

GMAC, который c 1954 года позиционировал GMAT как основной стандартизированный тест для поступления на MBA, так не считает. Президент Совета GMAC Дэвид Уилсон (David Wilson) признает, что засчитывание результатов GRE при поступлении в бизнес школу, скорее всего, действительно увеличит приток абитуриентов, но больше не значит лучше. «Если бы у приемных комиссий было неограниченное количество времени, то чем больше кандидатов, тем лучше. Однако когда заданы жесткие сроки, вам уже нужны гарантии, что в пруду, где вы удите, водится рыба, которую можно употреблять в пищу, – замечает он. – Закидывают ли некоторые бизнес школы удочку в пруд GRE? Конечно, да, но о результатах нам неизвестно. Мы по-прежнему считаем, что наш тест сильнее и лучше».

Неясно, сколько школ засчитывают результаты GRE или принимают их во внимание, поскольку, по словам ETS, статистику они не ведут. Среди тех, кто уже принимает абитуриентов с GRE, есть несколько престижных программ, а именно Stanford и MIT (MIT's Sloan School of Management). Обе школы в 2006 году объявили о том, что будут рассматривать пакеты документов с результатами любого из этих тестов. Тем не менее, монополия GMAC на этом рынке сильно осложняет процесс. Правила членства в совете гласят, что «требование предоставления результатов GMAT как составной части процесса поступления» входит в обязательный минимум критериев для каждой бизнес школы – члена GMAC, включая Stanford и MIT.

Трудности с тестированием

По словам председателя приемной комиссии MIT Рода Гарсия (Rod Garcia), в ответ на требования GMAC школе пришлось отредактировать на своем сайте информацию для поступающих, чтобы не акцентировать внимание на возможности сдавать GRE. Схожим образом бизнес школа Stanford в последний год не стремилась особенно широко афишировать это нововведение, так что большинство абитуриентов узнает о возможности сдавать GRE, уже начав процесс подачи документов. В первый год со дня ведения этого новшества только 2% абитуриентов воспользовались данной альтернативой, признается глава приемной комиссии бизнес школы Stanford Деррик Болтон (Derrick Bolton). Он добавляет, что членство Stanford в GMAC и связанные с этим моральные обязательства не позволяют ему обсуждать эту тему дальше.

Помимо маркетинга ETS работает над усовершенствованием GRE, чтобы сделать его более удобным для бизнес школ, рассказывает Пейн. Он планирует создать рабочие группы, в которые войдут деканы школ, чтобы обсудить применение GRE. Некоторые изменения уже произошли. Среди нововведений - сокращение секций, посвященных поиску антонимов и аналогий, за счет которых увеличилось количество заданий на понимание прочитанного (Reading Comprehension), с помощью которого проверяется умение делать выводы и логически мыслить, а не знание отдельных слов в отрыве от контекста. В разделе Quantitative Reasoning будет больше вопросов на интерпретацию данных и задач из реальной жизни – еще один шаг навстречу требованиям бизнес школ.

Возможно, одним из самых заметных новшеств станет добавление в 2009 году оценки так называемых «личных качеств» (soft skills) под названием «Индекс личностного потенциала» (Personal Potential Index, PPI). PPI будет представлять собой шестичастную таблицу, подлежащую заполнению сторонними рекомендателями, которые дадут количественную оценку знаниям и креативности (knowledge and creativity), умению общаться с людьми (communication skills), командной работе (teamwork), стойкости (resilience), планированию и организации (planning and organizing), а также моральным принципам и порядочности (ethics and integrity).

Открывая двери

В прошлом году PPI уже был опробован в Arizona State University в рамках так называемого «Проекта 1000» (Project 1000), который помогает представителям меньшинств поступать на программы постдипломного образования. Куратор проекта Майкл Салливан (Michael Sullivan) считает, что индекс побуждает рекомендателей более вдумчиво относиться к абитуриентам, и заставляет их выражать свои суждения в числовом эквиваленте. И все-таки, по его совам, пока еще рано оценивать эффективность данной методики, поскольку на данном этапе «все это еще слишком ново и непривычно».

В то время как данные о том, можно ли с помощью GRE оценить успешность студента на программе MBA, не сопоставимы с гигантским объемом информации, накопленном за все эти годы по GMAT, члены приемных комиссий не спешат сбрасывать GRE со счетов, рассматривая его как вполне жизнеспособную альтернативу GMAT в будущем.

«Я отнюдь не уверена, что лишь один тест способен оценить, сможет ли абитуриент осилить программу MBA», – поясняет Роза Мартинелли (Rose Martinelli), глава приемной комиссии бизнес школы Chicago. «На мой взгляд, тут есть перспективы развития, – добавляет Мартинелли. – Этот тест действительно может открыть двери тем категориям студентов, которых мы до сих пор не могли привлечь».

По материалам сайта www.businessweek.com.

Планируете поступать в бизнес школу - будьте в центре событий, подпишитесь на рассылку "Новости МВА, GMAT, TOEFL"!

Хотите увеличить свои шансы при поступлении в бизнес школу – для вас наши индивидуальные услуги: подбор школ, помощь в оформлении эссе, рекомендаций, транскриптов, интервью-тренинг, индивидуальная подготовка к GMAT и TOEFL, а также ответы на любые вопросы!

Назад

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Теги