Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Глобальная перспектива

Глобальная перспектива

Американские колледжи и университеты остаются основателями системы MBA и традиционной работы карьерного центра при бизнес школе, но  более мобильные, опытные и разносторонне образованные выпускники европейских бизнес школ все чаще привлекают внимание работодателей во всех частях света. 

Когда дело доходит до поиска работы, выпускники европейских бизнес школ составляют неплохую конкуренцию своим американским коллегам. А в связи с тем, что большинство американских выпускников ищут работу, благодаря которой они смогут приобрести опыт международного сотрудничества, борьба за места на континенте между европейскими и американскими студентами ведется  весьма серьезная.

Европейские программы MBA становятся все более и более совершенными, структура учебного процесса ничуть не хуже тщательно продуманного учебного плана, который предлагается в США. Программы европейских бизнес школ становятся более популярными также благодаря расширению специализации. Глобальное перераспределение сил в мировом бизнес-сообществе усилило положение Европы как проводника между США и развивающимися странами.

Антонио Фатас (Antonio Fatas), ректор программы MBA в бизнес школе INSEAD, считает, что выпускники европейских бизнес школ более мобильны, говорят на нескольких языках, знают больше о других культурах, а это дает им большое преимущество перед американскими коллегами. Также немаловажно их желание и готовность менять место жительства и ездить в различные части света, если того требует должность.

Больше опыта работы за плечами

Например, по данным школы INSEAD, 887 выпускников 2007 года поступили на работу в 350 различных компаний, чьи офисы располагаются в 55 странах мира. «Большинство наших студентов  проживали ранее во многих странах и говорят на нескольких языках. Они толерантны и готовы работать с представителями иных культур, а это что-нибудь да значит, особенно, когда вы ищете работу за пределами США», - говорит Фатас.

Европейские выпускники программ MBA более опытны и более образованны по сравнению с рядовыми студентами американских бизнес школ. У большинства из них уже есть диплом магистра помимо диплома MBA, да и опыт работы у них больше, чем у соперников. Например, студенты, поступающие в ESADE в Барселоне, должны иметь опыт работы не менее 4 лет, средний показатель колеблется между 7 и 8 годами.  В самых рейтинговых бизнес школах США средний опыт работы у студентов около 4-5 лет, многие программы рассчитаны на слушателей с ещё меньшим опытом работы. По словам администраторов европейских бизнес школ, если работодатель заинтересован в  менеджере высшего звена, который сможет сразу включиться в работу, в первую очередь кандидатов надо искать среди выпускников европейских бизнес школ.

Но чтобы составить действительно серьезную конкуренцию выпускникам американских бизнес школ, европейским школам придется существенно обновить их систему работы с работодателями, в результате которой выпускники смогут претендовать на самые высокооплачиваемые места. В то время как карьерные центры американских бизнес школ работают с невероятной точностью, европейские бизнес школы сталкиваются с определенными трудностями при устройстве своих выпускников в европейские компании. Недавно американский совет карьерных центров MBA Career Services Council (CSC) начал сотрудничать с европейскими школами и будет работать с Graduate Management Admission Council (GMAC) и European Foundation for Management Development (EFMD), чтобы помочь с определением общего стандарта диплома MBA для Европы. Кип Харрел (Kip Harrell) из центра стандартизации CSC говорит, что информация, которую предоставляют карьерные центры европейских бизнес школ, не может конкурировать с информацией американских центров.

Лучшие практики - карьерным центрам

В апреле CSC проведет круглый стол для европейских бизнес школ в ESADE в Барселоне, на котором будут обсуждаться лучшие практики американских карьерных центров по работе с информацией. «Мы надеемся, что нам удастся помочь европейским школам принять единый стандарт», - говорит Том Козицки (Tom Kozicki), президент совета директоров CSC.

Дополнительно в соседнем отеле будет проведена конференция с участием MBA Focus, компании, которая занимается составлением информационных баз резюме и помогает работодателям найти выпускников бизнес школ. На конференции планируется рассмотреть новейшие направления в сфере трудоустройства выпускников MBA.

«Культура поиска работы и поступления на работу развивается и будет только совершенствоваться в сотрудничестве с программами европейских бизнес школ», - считает Мария Ангелес Бош (Maria Angeles Bosch), менеджер по трудоустройству для  BCG  в Мадриде и Барселоне. Если нужно найти 10 сотрудников с дипломами MBA  из Америки или Европы, Бош обращается в кампусы школ INSEAD, IESE, ESADE, London Business School, Harvard Business School, Stanford Graduate School of Business, Stern School of Business, Columbia Business School, Wharton School of Business.
 
Культура вербовки изменяется

Также она добавляет, что для того, чтобы выйти на уровень американских коллег, европейским бизнес школам придется научить студентов налаживать полезные деловые контакты, а профессорам придется больше принимать непосредственное участие в деловой жизни.

Камила де Уит (Camila de Wit), президент приемной комиссии и карьерного центра ESADE, говорит, что культура трудоустройства меняется. Европейские работодатели стали более разборчивы, и они заинтересованы, прежде всего, в кандидатах с дипломом MBA. В частности, фармацевтические компании и компании по производству потребительских товаров, такие как Nike и Adidas, меняют приемы отбора новых кадров в Европе. Они понимают, что в целом менеджмент во многих европейских компаниях достаточно слаб, а значит, этот пробел можно восполнить при помощи выпускников бизнес школ. Некоторые компании предлагают программы ротации кадров, которые дают возможность новым сотрудникам получить качественно новое образование и поработать в различных качествах. Эта инновация поможет европейским выпускникам лучше подготовиться для конкурентной борьбы с американскими претендентами.

Но многие компании не выбирают между американским и европейским стандартами MBA, скорее, они ищут нечто среднее. Люк Холтхов (Luc Holthof), вице-президент и лидер кадрового агентства компании Philips в Амстердаме, говорит, что Philips удачно привлекает к работе выпускников самых рейтинговых бизнес школ на континенте. Но в то же время руководство компании старается привлечь к работе и американских специалистов. Он говорит, что компания намерена сражаться с финансовыми и консалтинговыми фирмами, которые являются самыми популярными работодателями для американских студентов, за таланты из американских бизнес школ.

Глобальная перспектива

В любом случае получать диплом MBA в Европе, для того чтобы работать там же, намного проще. Антония Кордуба (Antonia Korduba), выпускница Chicago GSB, а также менеджер по стратегии Diageo в Лондоне, говорит, что  тех, кто живет и работает не в США, ждет большое будущее. «Здесь я узнаю не только о Европе, я узнаю обо всем мире, если бы я работала в США, я знала бы только США, - говорит она. - Мир становится меньше, а здесь есть глобальная перспектива, которая мне не помешает».

По материалам сайта businessweek.com.


Назад

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Теги