Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Главный контролер МВА

Главный контролер МВА

Леопольд, генеральный директор по вопросам приема на программы МВА и финансовой помощи в Harvard Business School, за год рассматривает больше заявок, чем любой другой представитель приемной комиссии в мире. Из 9.524 кандидатов в набор 2012 года на двухлетнюю программу МВА в школу поступили 910 студентов. За исключением 2004 года, когда в Harvard Business School подали заявку 10.382 человека, это самое большое количество заявок в год, которое приходилось рассматривать Ди Леопольд и ее коллегам.

Хотя в некоторых бизнес школах, включая Wharton и Cornell, наблюдается спад числа заявок, количество кандидатов в Harvard возросло на 5% по сравнению с прошлым годом. Еще несколько лет назад, в набор 2007 года, в Harvard было подано лишь 6.552 заявки. А сейчас Ди Леопольд называет наиболее впечатляющие цифры за всю историю МВА: было принято только 11% кандидатов, из них 89% согласились приехать в Harvard. У кандидатов в HBS этого года рекордно высокий средний балл GMAT – 724.

Леопольд видела взлеты и падения, рассматривала заявки еще тогда, когда их составляли на бумаге, а GMAT был на 50 баллов ниже. Уже более двадцати лет она работает в приемной комиссии Harvard Business School и за это время успела сменить самые разные обязанности. Выпускница Columbia University, Леопольд получила степень МВА в 1980 году в школе Harvard, где была со-президентом Женской студенческой ассоциации. До поступления в HBS она работала в Нью-Йорке: занималась управлением клиентскими инвестициями в компании Merrill Lynch.

Без сомнения, она самый главный контролер в мире МВА, человек, который каждый год стоит между 10.000 алчущих кандидатов и местами на программе HBS. Публикациям Леопольд на ее официальном блоге – The Director’s Blog – уделяют не меньше внимания, чем заседаниям Совета управляющих Федерального резерва. Недавно один консультант в области бизнес образования провел на своем вебсайте опрос: посетители должны были проголосовать, кто "горячее" (т.е. привлекательнее)? Леопольд получила почти треть голосов, что она, разумеется, посчитала бы сомнительным достижением.

Недавно Леопольд дала интервью, в котором рассказала о разнице между очевидным "многообразием" и более глубоким понятием, принятым в школе, благодаря которому Harvard обучает превосходных лидеров, об изменениях в процессе рассмотрения заявок и о том, как один из кандидатов произвел на нее очень благоприятное впечатление во время интервью.

Вас удивило количество заявок в этом году, ведь в некоторых школах отмечается спад?

Я научилась ничему не удивляться. Всегда могут вмешаться какие-нибудь макроэкономические или геополитические тенденции. Больше всего заявок мы получили в 2004 году, а причиной этому был кризис сетевых компаний. В этом году у нас второй по количеству результат – более 9.500 заявок.

Что происходит с заявкой после того, как вы ее получили?

Я расскажу в общих чертах. Я работаю здесь с 1980 года. Когда мы получали заявку на бумаге, то могли составить предварительное представление о человеке - оно основывалось на типе бумаги, которую выбрал кандидат, на том, насколько аккуратно заполнена заявка. У нас не было ограничения количества слов, так что мы видели, насколько подробно отвечает кандидат на кажущиеся простыми вопросы. Сегодня мы все получаем online, и это ощущение пропало, потому что единственное, что вы видите, это экран монитора. Итак, мы получили заявку, а значит, впереди много дел.

Я не знаю, почему в заявку были включены многочисленные эссе и пытался ли кто-нибудь найти зависимость между способностью писать эссе и управлять крупной компанией. Наверное, это пережиток времени, когда в бизнес школах не устраивали собеседований, и эссе было единственным способом познакомиться с кандидатом. Каждая школа разработала свои темы эссе, причем это не просто вопросы, на которые надо ответить, это сигналы, с помощью которых школы сообщают о своих особенностях, профиле, ценностях и т.д.

Когда я подавала заявку, надо было написать восемь эссе. Это было действительно чересчур. Нам пришлось затормозить и признать, что вообще-то у нас не соревнование по написанию эссе. Однако с точки зрения кандидата, это единственный элемент заявки, который он лучше всего контролирует, поэтому эссе остается очень важным. Кроме того, это единственная область, куда могут внести свой вклад консультанты по бизнес образованию.

Консультанты не могут исправить транскрипт, улучшить GMAT или поменять вам работу. Но они могут помочь вам ответить на вопрос: "Что хочет услышать бизнес школа?". А этот вопрос вам абсолютно не следует задавать. В эссе должно быть то, что вы хотите рассказать о себе как кандидат.

Мы быстро, но очень тщательно просматриваем все заявки и решаем, кого пригласить на собеседование. Вы не можете поступить, не пройдя интервью. Таким образом, мы пытаемся отобрать 1.800 или около того финалистов. Если вас пригласили на собеседование, то ваш шанс должен быть немного выше, чем у остальных. Наше интервью не означает "верный успех", не проводится "для галочки" и не является одним шансом на поступление из десяти. Нам повезло, потому что приблизительно девять из десяти поступивших кандидатов выбирают именно наше приглашение на программу. Так что мы можем приступить к формированию группы еще на этапе собеседования. Когда мы отправляем 1.800 приглашений, мы уже знаем, каким приблизительно будет набор.

То есть, если вас пригласили на интервью, то шанс попасть в школу – один к двум?

Грубо говоря, шанс быть принятым составляет около 60%.

Сколько людей читает заявку в HBS?

По меньшей мере два человека прочитывают каждую заявку, и к тому времени как кандидата примут, в ее рассмотрении могут быть задействованы пять-шесть человек. Каждую заявку читают дважды, а к моменту принятия решения, принимать вас или нет, ее перечитают, по крайней мере, три или четыре раза. Кроме того, мы приглашаем дополнительных экспертов.

Продолжение следует...

По материалам сайта Poets and Quants.

Назад

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Теги