Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Гармония из трех слагаемых

Гармония из трех слагаемых
Йога, медитация и учения духовного лидера Свами Вивекананда (Swami Vivekananda) обычно не являются частью бизнес образования, но Indian School of Business, основанная совместно с Wharton и Kellogg School of Management в конце девяностых, решила внести свои поправки в заведенный порядок при помощи новых программ - Centre for Leadership, Innovation and Change.

Центр инноваций основывает свои учение и исследовательскую работу на изучении трех областей и на их взаимодействии. Это, прежде всего, древние культурные и духовные традиции Индии, когнитивная наука и традиционная западная теория управления.

«Совмещение этих трех элементов уникально», - говорит Прасад Каипа (Prasad Kaipa), исполнительный директор центра.

«Мудрость предков учит человека смыслу, страсти и преданности», - считает он. Научные и аналитические элементы являются инструментами и формой, а деловые практики бизнеса приводят к реальным результатам.

«Если человек хочет работать в глобальном бизнесе, ему придется жить по законам этого делового мира, использовать в работе последние достижения науки и техники, но главное - нужно иметь определенную любовь к тому, чем ты занимаешься, и понимать смысл своих действий», - говорит он.

CLIC, пятый из семи подобных центров, которые ISB планирует основать. Уже есть центры предпринимательства, финансов, IT-центр, а также центр логистики и производства. В недалеком будущем начнут свою работу центры недвижимости, инфраструктуры и маркетинга. Как и преподаватели из других центров, профессора из CLIC заняты в работе со студентами MBA и EMBA.

Профессор Каипа изначально был приглашен, чтобы помочь спроектировать центр и запустить его работу, после того как он начал преподавать на курсе ISB для руководителей высшего звена. Но он решил не ограничиваться этим и продолжает возглавлять деятельность центра, бывая в нем шесть-восемь раз в год.

В то время как программы MBA и EMBA ISB похожи на множество подобных программ бизнес школ разных стран, основание CLIC и других подобных центров было продиктовано желанием сделать ISB уникальной школой и проводить исследовательскую работу, которая была бы направлена на местные условия.

«Свою исследовательскую работу мы ориентируем на развивающиеся рынки. Конечно, есть определенный провал в том, что касается экономики этих стран и рынков», - говорит Дипак Чандра (Deepak Chandra), помощник декана ISB и член совета менеджеров CLIC.

«Если говорить об исследованиях в области менеджмента, все они проводились на западе. Мы поняли, что если мы хотим жить и работать в Индии, нам надо начать с понимания менталитета местных жителей», - говорит он.

Более того, школа считает, что западные модели далеко не идеальны, о чем свидетельствуют скандалы в области высшего руководства компаний в прошедшем году. Подобные изъяны дают CLIC возможность разработать новые подходы к развитию экономики, что становится актуально в масштабах всего мира.

Духовная жизнь



Специфические области исследований, о которых говорилось в самом начале, также включают в себя работу в области руководства семейным бизнесом, который является важной частью индийской экономики. Ещё одна важная область - это руководство и управление изменениями в общественных организациях.

Также члены центра заинтересованы в более тонких материях, например, в том, насколько духовное развитие и эмоциональный фон влияют на воспитание стойких, ориентированных на результат, но заботливых управленцев.

Что касается области философии, то многие представители школы верят в то, что те советы и наставления, которые древние философы и мудрецы давали людям, справедливы не только для духовного развития, но и применимы к законам делового мира. «Чистота намерений» - это один из примеров профессора Каипы. Пуджа, один из ритуалов, начинается с Sankalpam (слово на санскрите обозначает "намерение"), это помогает человеку сфокусироваться.

Научный компонент включает в себя революционные исследования в области изучения мозга, что является сравнительно модной областью даже на западе.

«Заинтересованность сотрудников представляет собой сейчас очень важную проблему. Что заставляет людей учиться? Что мотивирует? Как люди думают?» - говорит профессор Каипа.

По материалам сайта www.ft.com.


Назад
Books
Запишись
на бесплатный пробный урок
в любую группу

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных