Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Факультативные курсы MBA предлагают обучение на практике. Часть 1

Факультативные курсы MBA предлагают обучение на практике. Часть 1

Факультативные курсы бизнес школ ориентируются на креативность и охватывают самые разные вопросы, начиная проблем Нью-Йорка и заканчивая здравоохранением и гуманитарной помощью.

Студенты МВА  вздыхают с облегчением, когда заканчивают обязательные курсы и переходят к факультативным, которые дают возможность изучить интересующие их вопросы и непосредственно связаны с будущей карьерой. В то время как учебный план обязательных курсов строго структурирован, организация факультативов зависит от желания профессоров и студентов. «Курсы по выбору – это площадка для экспериментов», - считает Бенн Косинский (Benn Konsynski), профессор информационных систем и управления деятельностью в Goizueta Business School при Emory University.

Действительно, профессора ведущих бизнес-школ считают, что факультативные курсы дают студентам возможность выйти за рамки цифр, осуществить профессиональный и личностный рост и даже развиваться с философской точки зрения. «Курсы по выбору, - добавляет Косинский, - дают шанс покинуть пределы обычного. Когда все идет, как задумывалось, учащиеся получают возможность работать так, как они даже не представляли». Предлагаем вашему вниманию обзор факультативных курсов, которые предлагают ведущие бизнес-школы, стремящиеся сделать мир лучше.  

Главным средством для достижения этой цели является лидерство. Сегодня все ведущие бизнес-школы обращаются к вопросам лидерства в той или иной форме, и некоторые придерживаются уникальных подходов. Например, студенты факультативного курса «Новый взгляд на лидерство», который проводится в Tuck School of Business при Dartmouth College , делают анализ диснеевского мультфильма «Король лев», пишут письма от себя восьмилетнего себе взрослому, чтобы сопоставить свои мечты и надежды тогда и сейчас, и изучают путь развития таких ключевых фигур, как Мартин Лютер Кинг-младший (Martin Luther King Jr.) и Рэйчел Карсон (Rachel Carson), чья книга «Безмолвная весна», 1962 год, сыграла важную роль в развитии экологического движения.

«С помощью этого курса студенты могут сделать передышку в изнурительном учебном плане, отдохнуть от математических расчетов и поразмышлять над тем, что такое мечта и как стать максимально хорошим человеком», -  говорит Элла Эдмондсон Белл (Ella L.J. Edmondson Bell), младший профессор по менеджменту, которая ведет этот курс.

Соревнования в аудитории

Пока одни студенты рассуждают, как вероломный Шрам из «Короля льва» воплощает их темную сторону, участники курса «Погружение в лидерство» в Kenan-Flagler Business School при University of North Carolina-Chapel Hill выполняют задания в стиле телешоу «Кандидат», например, предлагают новый продукт в кафетерии школы и составляют для него маркетинговый план. Хотя в этих конкурсах есть победители, никому не говорят «Вы уволены». Вместо этого все, включая инструкторов, принимают участие в обсуждении сильных и слабых сторон каждой команды. «Мы стараемся соответствовать двум критериям: моделирование бизнеса и индивидуально разработанный опыт», - подчеркивает Минди  Сторри (Mindy Storrie), директор по развитию бизнеса в Kenan-Flagler.

Однако, для развития лидерских черт не всегда нужны искусственные задания и модели. Иногда это происходит и в болоте реальной жизни. Например, участники факультативного курса «Основы повышения качества в сфере здравоохранения» в Owen Graduate School of Management при Vanderbilt University присоединяются к студентам-медикам и разрабатывают способы улучшения деятельности университетской больницы. Они дают рекомендации по повышению эффективности таких процессов, как забор пуповинной крови новорожденных для получения стволовых клеток или выписка пациентов.

А студенческие команды факультативного курса Columbia Business School в Нью-Йорке под названием «Инновационные и предпринимательские решения комплексных проблем города» всю осень 2011 года работали с руководителями высшего звена в офисе нового мэра Нью-Йорка Майкла Блумберга (Michael Bloomberg) над подготовкой рекомендаций по решению ряда проблем, в том числе, в сфере образования и экономического развития. Их основная цель состояла в уменьшении расходов и повышении качества жизни в Нью-Йорке.

Продолжение следует>>>

По материалам: businessweek . com

Назад