Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Facebook - новый способ найти студента

Facebook - новый способ найти студента

Однажды летним вечером Стивен Прайс (Steven Price) как обычно загрузил свою персональную страничку в Facebook , чтобы пообщаться с семьей и друзьями перед сном. Он был очень удивлен, обнаружив приглашение Скотта Минто (Scott Minto), директора приемной комиссии Sports Management Program в San Diego State University, стать его другом.

«Я был просто ошарашен. Я, конечно, общался с представителями приемных комиссий посредством электронной почты, но ещё ни одна бизнес школа не догадалась выйти на меня через Facebook», - говорит 22-летний Прайс, который планирует поступить в бизнес школу, а в данный момент проходит стажировку в Minnesota Vikings .

Минто - один из многочисленных представителей приемных комиссий, которые сейчас активно набирают студентов на свои программы посредством социальных сетей типа Facebook. Многие создали страницы, где можно ознакомится не только с информацией о школе, но и посмотреть видео, фотографии. Другие используют ресурс как инструмент маркетинга, размещают там рекламные объявления для определенной демографической группы студентов, в зависимости от их места жительства или возраста. Привлекая студентов через Faceboook, школы надеются поддерживать постоянный контакт с потенциальными студентами, а также доносить до них последнюю информацию о школе, не заваливая из десятками электронных писем и массовыми рассылками.

Где мальчики и девочки

«Представители приемных комиссий колледжей и бизнес школ идут в ногу со временем», - говорит Нора Ганим Барнс (Nora Ganim Barnes), директор Центра маркетинговых исследований (Center for Marketing Research) в University of Massachusetts-Dartmouth , которая недавно провела исследование, согласно которому 29% приемных комиссий различных факультетов, участвующих в опросе, подтвердили использование в своей работе социальных порталов Facebook и MySpace (NWS). «Если вы работаете в институте или университете, то вы заинтересованы в привлечении внимания аудитории до 35 лет, и именно на этих порталах таких людей больше всего», - говорит она.

Так обстоят дела и у 27-летнего Минто, который ежедневно проводит несколько часов на своей странице, обновляя её и отвечая на вопросы студентов. Школа, в которой он работает, выделила средства на рекламу в Facebook, которая предназначена как раз для тех студентов, которых ищет Минто: выпускников колледжей от 24 до 34 лет.

Страничка университета San Diego State на Facebook пестрит видео- и фотоотчетами о мероприятиях, проходящих на кампусе. Здесь можно найти и участие студентов в U.S. Open of Surfing в Huntington Beach, штат Калифорния, и визит в центр олимпийской подготовки U.S. Olympic Training Center в Чула Виста (Chula Vista), штат Калифорния. Посредством портала школа приглашает всех желающих на дни открытых дверей, которые проводятся в различных городах, также у школы есть собственный блог. Сообщество аппликантов, заинтересованных в программе, настолько велико, что со многими приходится общаться только через этот ресурс.

Но количество школ, представленных на социальных порталах, подобных Facebook, всё ещё мало, их всего около 60. Что касается программ уровня graduate, то здесь большую активность проявляют небольшие школы.

По общему требованию

Ричард Пауэрс (Richard Powers), заместитель декана и директор программ MBA в University of Toronto's Rotman School of Management , рассказывает, что прошлой осенью по просьбам учащихся школе пришлось организовать свою страничку на Facebook. «Студенты всё спрашивали и спрашивали насчет страницы, пришлось её создать. Это был невероятный успех, мы до сих пор ею пользуемся», - говорит он.

Школа использует страничку на Facebook для ответа на многочисленные вопросы поступающих. Этим занимается сама председатель приемной комиссии Шерил Меллингтон (Cheryl Millington). Первый же выход в эфир за несколько дней до первого дедлайна прошлой осенью привлек 90 участников, в последних информационных сессиях участвовало уже 117 человек.

Ники Хейли (Niki Healey), председатель приемной комиссии в Richard Ivey School of Business при University of Western Ontario, рассказывает, что их школа открыла свою страничку в феврале, чтобы привлечь больше студентов. Теперь сайт посещают несколько сотен человек в день. Большинство из них - потенциальные студенты, проверяющие новую информацию, которая появляется здесь сразу. Так, например, большой популярностью пользовалось видео с выпускного 2008 года. Студенты и аппликанты используют так называемую "стену" на странице, чтобы размещать вопросы о дедлайнах, сроках регистрации, возможности посещения кампуса.

Опасно для традиции

«Возможно, они не каждый день посещают наш официальный сайт, но вот собственную страничку в Facebook проверяют ежедневно. Мы решили с этим смириться, их поведение не изменишь», - сказала Хейли.

Конечно, не каждая школа воспримет идею создания собственного аккаунта на Facebook. Чтобы вести страничку, которая была бы интересна для студентов, нужно заниматься её разработкой и отвечать на вопросы студентов буквально онлайн, а для этого требуется отдельный сотрудник. Также школа должна быть уверена в том, что взаимное общение студентов и представителей приемных комиссий не навредит имиджу школы в глазах общественности.

«Я считаю, что подобные социальные порталы могут быть рискованным вариантом с точки зрения традиционной схемы набора студентов в школу, это слишком открытый форум. Люди размещают информацию, которую мы не можем контролировать», - говорт Хейли.

«Сейчас представители приемных комиссий различных бизнес школ борются против общения со студентами через социальные порталы», - говорит Дэвид Хоукинс (David Hawkins), директор по внешним связям National Association for College Admission Counseling, группы, которая представляет 20000 сотрудников приемных комиссий учебных заведений.

«Я думаю, многие колледжи сейчас стоят на пути проб и ошибок, они ищут новые способы общения со студентами, но не уверены, что эти способы приемлемы. Если вы общаетесь со студентом через социальную сеть, сможете ли вы быть убедительным и сохранить вертикаль отношений учитель-ученик? Не сочтут ли ваше поведение наигранным?», - говорит он.

По материалам сайта www.businessweek.com .


Назад