Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Этика для завтрашних лидеров

Этика для завтрашних лидеров

Пока мир борется с финансовым кризисом, который многие сравнивают с Великой депрессией 1930 годов, люди ждут, что предпримут лидеры деловой сферы США и других стран. А они, кажется, только тянут руки к государственным фондам, чтобы восстановить свои умирающие компании, так что их суждения справедливо ставятся под вопрос. Такие ведущие компании как Merrill Lynch, AIG, Bear Sterns и Lehman Brothers Holdings Inc. потерпели крах. Причина – долги, непомерно большие премии за краткосрочное развитие и, самое важное, неправильные решения.

Пройдохи с Уолл-стрит и Бей-стрит, также как и взятый под стражу Бернард Мэдофф (Bernard Madoff), создали огромные финансовые пузыри, которые лопнули, оставив после себя лишь руины. Как могли выпускники МВА, например, Ричард Фалд (Richard Fuld), и другие менеджеры высшего звена позволить этому произойти? Теперь общественность винит во всем их и образование, которое они получили.

«Люди имеют право интересоваться, откуда взялись эти руководители. И на бизнес школах лежит ответственность перед следующим поколением», - считает Ричард Пауэрс (Richard Powers), директор программ МВА в Rotman School of Management при University of Toronto. К счастью, многие школы предприняли упреждающие меры и сконцентрировались на важности этичного поведения.

Пять лет назад Richard Ivey School of Business при University of Western Ontario возглавила движение за этичный бизнес. Выпускники школы стали давать клятву. На этой церемонии они передают друг другу серебряное кольцо; на каждом кольце есть уникальный серийный номер. Студенты входят в профессию, обязуясь действовать на основе знаний и этики. «Мы говорим нашим выпускникам, что, подобно любой профессии, у бизнеса есть этический код, на основе которого они должны жить и умирать», - говорит Гленн Роув (Glenn Rowe), директор программы Executive MBA Program в Ivey.

Другие школы разработали всесторонний учебный план, который базируется на поведении в соответствии с нормами этики и адекватных ответных действиях. Недавно школа George Washington University School of Business заявила о революционных изменениях на программе МВА, в основе которой теперь лежат теория и практика этического лидерства, корпоративной ответственности и глобализации. Эти и подобные им методы достаточно эффективны в распространении идеи принятия решений, соответствующих нормам этики, не только в университетской среде, но и, что более важно, в корпоративной.

Средний возраст студента МВА составляет 29 лет. Можно ли сдержать неэтичное поведение с помощью программы? «Да, в определенной мере это возможно, - заявляет Митчелл Нойберт (Mitchell J. Neubert), заведующий кафедры христианской этики в бизнесе в Baylor University’s Hankamer School of Business. - Модели и вопросы, связанные с этикой, которые мы предлагаем студентам, а также работа с преподавателями и бизнесменами, выбирающими этическое руководство, помогают повысить осведомленность студентов в этой области»,

«Этичное поведение является результатом не только программы, но и примера, который подают коллеги. Многие студенты на наших программах МВА работают, у них годы потрясающего профессионального опыта, они занимают руководящие должности на высшем уровне. Эти студенты обладают ценным пониманием этичного поведения, потому что им приходилось сталкиваться с непростыми ситуациями. Мы пытаемся создать гибкую культуру обмена опытом с помощью инструментов взаимодействия online», - говорит Джейн Гревилл (Jane Gravill), президент Lansbridge University.

Будущим лидерам придется столкнуться с крупномасштабными скандалами и корпоративными провалами, устанавливающими рекорды по финансовым потерям, которых можно было бы избежать. Им понадобится такое образование, которое опирается не только на сеть ответственных менеджеров, являющих собой пример этичного поведения, но и на мудрость, необходимую для принятия независимых решений в ситуациях, когда велик соблазн поступиться этикой.

Стивен Келли (Stephen Kelly).

Стивен работает в Lansbridge University (Канада) и является экспертом в области формирующихся тенденций в сфере МВА. Кроме того, он изучает возможности использования сети Интернет в качестве образовательного канала.

Материал предоставлен компанией QS.

Назад

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Теги