Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Двойной диплом

Двойной диплом
В связи с большой конкуренцией на рынке труда, колледжи стараются снабдить своих выпускников дополнительными преимуществами. Поможет ли им в этом второй вкладыш в диплом, который расскажет работодателю о так называемых soft skills или личных качествах кандидата?

Администрация университета Wisconsin считает, что такое нововведение только поможет студентам. 26 университетов, входящих в государственную систему образования, уже работают над проектом двойного диплома, который будет приниматься работодателями и приемными комиссиями бизнес школ. Такого рода дипломы будут совмещать в себе табель успеваемости и табель, свидетельствующий о творческом мышлении, участии во внеклассной работе, опыт работы, а также сведения об интернатуре. Второй вкладыш должен дать представление о жизни ученика вне школьных стен.

Этому проекту дали зеленый свет на последнем совете попечителей. Теперь же Wisconsin занят организацией комитета из студентов, преподавателей, членов администрации и регистрирующих организаций, который займется практической разработкой проекта. Как считает Дэвид Гирокс (David Giroux), представитель университета, пробный вариант сможет появиться уже осенью 2008 года.

Спрос в сфере услуг

Первоначальная реакция на подобное предложение была весьма осторожна, многие критики считали, что подобный вкладыш или табель, в котором будут содержаться сведения о навыках и деятельности студента, только продублирует обычное резюме и будет не нужен. Но сторонники этого нововведения считают, что подобное резюме только подтвердит способности студента.

Работодатели уже много лет твердят, что им хотелось бы обладать более обширной информацией о личных качествах претендентов. Согласно исследованию Job Outlook 2008, проведенному национальной ассоциацией колледжей и работодателей (National Association of Colleges & Employers (NACE), главное, что, прежде всего, требуется от претендента, - это навыки общения, рабочая этика, навыки работы в команде, инициативность, коммуникабельность.

Из 276 работодателей и кадровых агентств, участвующих в исследовании, большая часть представляла сферу услуг, а значит, они заинтересованы, прежде всего, в soft skills студентов. «Им нужно, чтобы ты полностью был готов к работе. Умеешь работать с людьми? Хорошо. Есть ли у тебя желание и мотивация? Ещё лучше», - говорит представитель NACE Мими Коллинз (Mimi Collins).

Зафиксировать внеклассную работу

Мари Артим (Marie Artim), помощник вице-президента кадрового агентства для Enterprise Rent-A-Car, считает, что двойной аттестат будет существенно облегчать задачу, так как даст полное представление о потенциальном работнике. Компания Enterprise, которая планирует набрать на работу в 2008 году 8000 студентов, ищет в основном тех, кто принимал участие в студенческих организациях, занимался спортом, общественной работой, проявил лидерские качества, умеет хорошо общаться с людьми, разносторонне мыслить, проявлять гибкость. «Мы являемся одним из самых крупных работодателей для выпускников колледжей в стране, - говорит Артим, - уже давно мы ориентируемся не только на средний балл успеваемости студента».

Она добавляет, что это очень важно для компании, так как они часто продвигают людей из-за личностных качеств, а не успеваемости.

В телефонном разговоре президент University of Wisconsin System Кевин Рейли (Kevin Reilly) заметил, что побуждение выдавать двойные аттестаты исходит из стремления показать всем, насколько хорошо и всесторонне развиты выпускники. Он считает, что образовательный процесс идет и за пределами классных комнат, и задача университета зафиксировать результат этого процесса. Полное раскрытие человека и открытый диалог важны для всех высших учебных заведений, а особенно для государственных университетов. Рейли говорит, что участие студентов в жизни кампуса возможно увеличится, если они будут знать, что данные об их работе будут зафиксированы в официальном табеле, который они смогут предоставить своим работодателям или приемным комиссиям высших учебных заведений.

Но студенты не считают подобные аттестаты чем-то оправданным и необходимым. «Мы несколько обеспокоены, как руководству университета удастся подготовить верную информацию о внеклассной жизни. Как смогут они проверить достоверность всего: от участии в жизни школы до интернатуры и проектов?» -говорит Райан Массе (Ryan Masse), главный редактор независимой студенческой газеты «The Badger Herald» в University of Wisconsin at Madison.

Опасения по поводу однотипности и подлинности

Издание «The Badger Herald» осудило решение о подобной практике. В пользу этого выдвигался следующий факт: для определения, аттестации и подписания на официальном уровне документа, который будет оценивать такие неуловимые и неявные навыки, как, например, креативное мышление, потребуется слишком много затрат и усилий. Также редакция газеты считает, что большинство работодателей сейчас получают эту информацию из резюме и рекомендаций, которые снимают необходимость в подобном аттестате.

Но представители бизнес школ считают, что диплом государственного образца, выданный в университете, будет иметь больший вес для работодателя, так как ответственна за достоверность информации вся школа. Гирокс, представитель университета, заметил, что второй диплом только добавится к традиционному аттестату, а не заменит его. «Когда мы говорим о перспективном студенте, мы воспринимаем его, прежде всего, как человека и личность, а не как совокупность оценок. Работодатели делают тоже самое», - говорит Гирокс.

По материалам сайта www.businessweek.com .


Назад

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Теги