Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Cпрос на виртуальные стажировки

Cпрос на виртуальные стажировки

На третьем курсе обучения в Columbia University Кеннет Дарелл (Kenneth Durell) собирался пройти стажировку, но ему не хотелось добираться до офиса больше получаса на метро, учитывая большую семестровую нагрузку и тот факт, что Кеннет состоял в студенческом правлении, был арбитром внутренних матчей, учился на бармена и готовился к марафону. Когда он узнал, что в Центре подготовки к карьере (Center for Career Education) при Columbia University стартовала программа виртуальных стажировок, для прохождения которых не нужно ездить в офис, он ухватился за эту возможность. «Меня привлекло отсутствие необходимости уезжать с кампуса Columbia», - говорит Дарелл.

Три месяца Дарелл проходил стажировку в Business Council for Peace, нью-йоркской некоммерческой сети профессионалов, предлагающих бесплатные услуги предпринимателям в странах, пострадавших от конфликтов. Не прерывая учебы, он работал по 12 часов в неделю, общаясь с сотрудниками компании посредством Skype, электронной почты и видеоконференций. Его задачей было помочь в привлечении средств приехавшим в США женщинам-предпринимателям из Руанды, а также просматривать заявки на участие в программе. «Рабочее место находилось прямо в моей комнате в общежитии, и когда я включал компьютер и выходил в Интернет, то, по сути, оказывался на работе», - объясняет Дарелл, 22 года, сейчас он учится на четвертом курсе.

Нетрадиционные стажировки, вроде этой, в ходе которых студенты работают удаленно, становятся все более распространенными в колледжах. Эксперты по карьере говорят, что учащихся привлекает их гибкость и возможность получить опыт, в то время как работодатели теперь могут не беспокоиться о выделении места в офисе и предлагать проекты стажерам из других штатов или стран. Как отмечают специалисты карьерных служб США, в последние несколько лет наблюдался рост числа подобных стажировок (большинство из них неоплачиваемые), чаще всего их предлагают малые предприятия и молодые инновационные компании, которые стремятся поднять свой бизнес на новый уровень, и в этом им нужна помощь. Но участие начинают принимать и более крупные фирмы. Даже Госдепартамент США открыл службу  Virtual Student Foreign Service, которая направляет студентов на виртуальные стажировки на дипломатические посты за рубежом, а также во внутренние офисы Департамента.

Джени Харклерод (Geni Harclerode), помощник директора Центра развития карьеры в University of Michigan, говорит, что в последнее время увеличилось число желающих пройти виртуальные стажировки, особенно связанные с кампаниями в социальных СМИ и блогами. «Удаленная работа означает, что студенты с ограниченными ресурсами получают возможность подавать заявку на стажировку в тех городах, которые при других обстоятельствах, были бы им не по карману», - отмечает она.

Работать на Манхеттене издалека

«Большинство студентов, с которыми я беседовала, хотели бы пройти стажировку в таких, с их точки зрения, престижных местах, как Нью-Йорк, Чикаго или Лос-Анджелес, но в реальности стоимость жизни там слишком высока, - продолжает Харклерод. – Виртуальные стажировки привлекательны тем, что учащиеся могут привнести свой вклад в организацию, но при этом остаться летом дома и сэкономить».

В Urban Interns, online-агентстве, в которое обращаются владельцы малого бизнеса и молодых инновационных компаний, а также те, кто хочет устроиться на стажировку или найти работу на полставки, виртуальные стажировки составили 40% предложений в этом году, по сравнению с 30% в прошлом. Об этом сообщил один из основателей компании Кари Соммер (Cari Sommer).

Лорен Бергер (Lauren Berger), руководитель вебсайта internqueen.com и автор недавно вышедшей электронной книги «Работа без зарплаты: как найти стажировку, составить резюме, завязать контакты и получить опыт работы» (All Work, No Pay: Finding an Internship, Building Your sumé, Making Connections, and Gaining Job Experience), отметила, что количество виртуальных стажировок на ее вебсайте утроилось за последние десять лет. Бергер проводит виртуальные стажировки и в своей компании. «Центры развития карьеры в университетах стали более дружелюбно к нам относиться, учитывая, что у нас довольно четкая структура, и мы назначаем человека, который ежедневно следит за тем, как студенты выполняют задания и обсуждает с ними результаты посредством Skype, видеоконференций или электронной почты, - объясняет она. – Тем не менее, учащиеся должны с осторожностью относиться к online-предложениям и убедиться, что это легальные стажировки».

Чак Черри (Chuck Cherry), 18 лет, первокурсник на специальности в сфере бизнеса в Georgia College и State University, этой зимой проходит стажировку в JumpStart:HR, небольшой вашингтонской консалтинговой компании, для которой он делает презентации в PowerPoint и видео. Черри хотел улучшить резюме, приобретя опыт в бизнесе уже на первом году обучения, не важно, в офисе или нет: «В моей школе на юге ритм жизни немного медленнее, поэтому мне надо было сойти с проторенного пути, чтобы выделиться среди других студентов».

Сайеда Льюис (Syeda Lewis), помощник директора по обучению на практике в центре развития карьеры Columbia University, заявляет, что именно в этом университете впервые в США была предложена официальная программа виртуальных стажировок. Эта программа идет уже третий год, ежегодно школа отправляет 10-15 студентов на тщательно отобранные виртуальные стажировки. Чтобы гарантировать готовность студента, в карьерном центре проводятся тренинги по управлению временем и эффективному виртуальному общению.

Прекрасно подходит нетрадиционным студентам

Кроме того, что они вписываются в загруженное расписание учащихся колледжей, виртуальные стажировки идеально подходят нетрадиционным студентам, например, Хейди Джонстон (Heidi Johnston), 33 года, которая получает специализацию в сфере бизнеса и маркетинга в Southern New Hampshire University, а также работает на полную ставку в автоклубе AAA Northern New England. Последние четыре месяца Джонстон проводит исследование по маркетингу и занимается социальными СМИ для Braathe Enterprises, консалтинговой фирмы в сфере крупного и среднего бизнеса. Она работает по ночам, когда возвращается домой из вуза – или утром перед работой. «Поначалу я сомневалась относительно виртуальной стажировки, но, в результате, получила от нее все, что хотела – и даже немного больше», - говорит Джонстон, которая укажет этот опыт в резюме, когда осенью займется поисками работы в сфере маркетинга.

Роберт Браат (Robert Braathe), руководитель этой компании, а также инструктор по бизнесу в Skidmore College, в январе прошлого года открыл свою программу стажировок, чтобы, по его словам, студенты получили больше опыта работы, а сам он с их помощью развивал бизнес. За прошлый год в неоплачиваемых четырехмесячных стажировках приняли участие 30 студентов, которые работали по 5-7 часов в неделю над разными проектами, начиная с дизайна вебсайтов и логотипа и заканчивая проведением кампаний в социальных сетях для клиентов. «Они помогают мне со всякими мелочами, на которые, в противном случае, у меня просто не осталось бы времени», - замечает Браат.

Все больше компаний просит лучших участников очных летних стажировок остаться и работать удаленно в течение следующего учебного года. Дебби Линвилл (Debbie Linville), внутренний менеджер по подбору персонала и координатор стажеров в  компании Interactive Intelligence, Индианаполис, каждый год с момента появления этой программы в 2007 предлагает одному стажеру остаться. «На данный момент виртуальные стажировки успешны, и компания приняла некоторых участников в штат, - говорит Линвилл. – Что дальше? Мы готовимся нанимать на удаленную работу студентов из Индии. Наша программа действительно прочно встала на ноги».

По материалам сайта BusinessWeek.


Назад