Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Большой путь

Большой путь

В условиях всё крепчающего финансового кризиса студенты, получающие образование по специальности "менеджмент", постараются найти работу вне традиционных банковских секторов и консалтинга.

Кто-то будет искать места в компаниях, занимающихся производством, другие обратят свое внимание на организации, работающие на благо общества. Энди Вуду (Andy Wood) повезло: он нашел и то, и другое.

Управляющий директор Adnams, первоклассной пивоваренной компании из Саффолка (Suffolk), он был одним из тех, кто превратил производство в одно из самых экологически безопасных среди пивоварен Англии.

В его нелегком пути, без сомнения, ему не мало помогли EMBA и DMBA, степень доктора, которую он получил в 2007. Несмотря на то, что образование по последнему диплому он получал заочно в школе Cranfield на протяжении четырех лет, он не почувствовал особой разницы с очным обучением. «Мне казалось, что я работаю на двух работах», - вспоминает он.

Для Вуда, в его 48 лет, обучение по программам EMBA и DMBA было шансом узнать больше о современных тенденциях в менеджменте и научиться новому. «Я не очень серьезно отношусь к себе, но очень серьезно отношусь к работе. Я не знаю, чем буду заниматься в будущем, но навык проведения исследований мне всегда поможет остаться в седле», - говорит он.

Вуд присоединился к коллективу Adnams в 2000, а уже в 2006 стал управляющим директором. Его случай исключительный, так как он не входил в семью основателей копании, и ему удалось достигнуть там высокого поста, что весьма редко случается сегодня в пивоваренных компаниях.

За последние восемь лет он участвовал в нескольких проектах, направленных на улучшение бизнеса, попутно повышая уровень экологической безопасности в компании.

Для начала, копания заменила пивоваренную систему столетней давности на современную, которая перерабатывала 100 процентов выделяемого при производстве пива тепла, что давало 90 процентов энергии для последующего круга производства. Также система, названная Adnams Brewstream, использует только 3,1 пинту воды для производства пинты пива, по сравнению с восьмью. «Мы добьемся снижения показателя до трех», - говорит Вуд.

В 1997 Adnams приобрели здание бывшего завода по производству гравия недалеко от города. Совместно с University of Bath они преобразили это здание до неузнаваемости, чтобы оно отвечало последним экологическим стандартам, и превратили его в склад, избавив центр города от складских помещений и постоянно снующих туда тяжелых фур.

Новое здание склада построено на глубине семь метров из экологически чистого материала и имеет крышу из травы. Конструкция предусматривает использование зарослей тростника для собирания дождевой воды, которая фильтруется и используется в самом здании и даже для поливки крыши.

Вуд настаивает на том, чтобы при реализации подобных проектов задумывались не только об экологии, но и о деловой стороне.

«Это подогрело интерес к нам. Наша компания пошла своим путем и приобрела вес в глазах общественности. Будет справедливым сказать, что мы стали эталоном для подражания в своей области», - говорит Вуд.

Энтузиазм Вуда по части таких проектов разделяют и другие сотрудники. В отеле The Crown Hotel, который принадлежит Adnams, сотрудники всячески побуждают клиентов теплые вечера проводить на природе, потягивая пинту знаменитого напитка.

И если другие подобные заведения оборудуют патио различными обогревателями, то здесь, благодаря поискам сотрудников, были приобретены пледы из переработанной шерсти. Теперь в более холодные вечера посетители наслаждаются свежим воздухом в объятиях уютных пледов.

Более того, теперь Вуд занимается проблемой уменьшения углеродного следа компании. Он рассматривает вариант установления в местных школах солнечных батарей. Он планирует воплотить свои идеи в жизнь в 2009 году.

Особое внимание уделяется сырью. Компания закупает ячмень у 40 местных фермеров и хмель у производителей из Кента. Доставка продукции была темой исследовательской работы Вуда ещё во время учебы на EMBA, что привлекло его внимание к местным поставщикам. «Без сомнения, обучение в бизнес школе повлияло на мое видение бизнеса. Есть мнение, что бизнес школы выпускают всех одинаковыми, оно не верно», - говорит он.

Для защиты докторской степени Вуд занимался исследованием малого бизнеса, в частности пабов. Он сделал вывод, что есть пять типов управляющих пабами: профессиональные менеджеры и предприниматели - консервативно настроенные люди, которые стремятся сохранить традицию; негативные консерваторы, которые имеет свой взгляд на мир; члены светской тусовки, которые видят в этом возможность расширить границы общения; и, наконец, дружелюбные оптимисты.

Первые две группы управляют делами весьма успешно. «Они делают и будут делать деньги и для себя и для компании», - говорит он. Результатами его исследования пользовались во время поиска управляющих 72 пабами Adnams.

Для тех, кому посчастливилось стать управляющим паба, Вуд уже подыскал курсы повышения квалификации, чтобы они чувствовали себя уверенно в нелегкое время. А это время для держателей пабов настало задолго до кризиса с объявления запрета на курение в общественных местах и поднятия цен на алкоголь.

Вуд не только принимает участие в образовательной деятельности. Он помогает обучать. Он сотрудничал с Ashridge, Henley Business School, Cranfield , а также с University of East Anglia. «Всех интересует созданная нами культура поведения в Adnams и то, как это повлияло на ведение дел», - говорит он. Принимая во внимание оборот £50м ($80м), другие компании должны найти его рассказ более чем познавательным.

По материалам сайта ft.com.


Назад

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Теги