Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Бизнес-школа: Учимся мыслить глобально

Бизнес-школа: Учимся мыслить глобально

Бизнес-школы и глобализация

Культурология, ранее входившая в рамки антропологии и социологии, занимает все более важное место в новом курсе Школы Бизнеса имени Штерна Университета Нью-Йорка. Курс направлен на подготовку студентов программ МВА к карьере на глобальном уровне.

По словам Брюса Бюкенена, профессора деловой этики в Штерне, курс призван дать студентам понимание того влияния, которое оказывает на бизнес локальная культура и традиции.

«Мы хотим, чтобы студенты осознавали существование значительных различий между культурами, и что требуется время на понимание того, что важно для различных народов», – говорит он.

«Нужно действительно разбираться в вопросе, чтобы строить бизнес в мире, где так много культур, с которыми вы хотели бы взаимодействовать. Мы не можем дать студентам все ответы, но мы надеемся, что они выйдут отсюда с пониманием, что это то, чему они должны научиться сами за пределами стен NYU Stern. Бизнес не сводится к балансам или расчету финансовых потоков».

Курс «Глобальные рынки и нормативные подходы» начался в прошлом семестре. Со следующего года он станет стандартной частью программы и будет предлагаться всем студентам факультетов государственной службы, права, а также магистрантам Нью-Йоркского Университета.

Новый курс соответствует тенденции бизнес-школ уделять больше внимания концепции мультикультурализма и глобализации, чтобы позволить студентам МВА успешно конкурировать на рынке труда, который становится все более международным. «Бизнес работает на глобальном рынке; студенты, изучающие бизнес, должны работать так же», - говорит Джо Фернандес, президент Ассоциации Коллегиальных Школ Бизнеса, регулирующего органа данной отрасли.

Бизнес-школа NYU Stern – самое подходящее место для подобного эксперимента

Школы по-разному подходят к вопросам глобализации: некоторые ввели международные программы обмена, во время которых студенты проводят семестр в университете за рубежом, другие просто уделяют этой теме больше времени на занятиях, либо в специальных новых модулях, либо в курсах по стратегии и финансам.

Согласно мистеру Фернандесу, большинство школ довольно широко подходят к вопросу изучения культуры. «Вопрос чувствительности к культуре обсуждается, но в большей степени под тем углом, что вы должны чувствовать культуру страны, чтобы развивать в ней свой бизнес», - говорит он. Университет Нью-Йорка же фокусируется именно на культуре в попытке подготовить студентов к действиям в глобальной среде».

Мистер Фернандес задается вопросом, «должны ли студенты изучать культуру с преподавателями бизнеса или с антропологами», и говорит, что это «захватывающий» новый предмет, который заставляет по-другому взглянуть на бизнес-образование.

«Вполне понятно, почему этот курс впервые идёт именно в Нью-Йорке... Это плавильный котел культур».

На курсе было всего 30 студентов, а преподавали его Мария Бартиромо, телевизионная ведущая и выпускница Университета Нью-Йорка, и Тим Коллинс, исполнительный директор Ripplewood Holdings, компании, занимающейся частными инвестициями. Среди приглашенных спикеров были Пол Волкер, бывший председатель Федерального Резерва США, Хэнк Гринберг, бывший член страховой группы AIG, и Грэм Элисон, исследователь политики в Гарварде.

Программы MBA помогают понять азиатский менталитет

На одном из занятий мистер Гринберг говорил о своих попытках, начиная с 1970 года, выстроить отношения с руководителями из Китая. Развитие отношений в итоге привело к тому, что AIG — которая была создана еще в 1919 году в Шанхае — вновь открыла свои двери в Китае в 1992 году. «Семнадцать лет — длительный срок для сделки, но люди должны были доверять ему и доверять AIG», — говорит профессор Бюкенен. «Суть в том, что если вы хотите сделать что-то важное, это всегда займет время. Американская культура очень спешная: в стиле тестов, делающихся на скорость ( GMAT, TOEFL); другие культуры — иные. Именно эти неявные, сложные и нестандартные идеи мы пытаемся привнести в обучение».

Во время другого занятия класс исследовал перемены в японском Long Term Credit Bank, которые начались, когда ассоциация западных инвесторов под управлением Ripplewood Capital Partners выкупили Банк у правительства Японии. Они назначили новое руководство и переименовали банк в Шинсей Банк c намерением далее развиваться в долгосрочном коммерческом кредитовании. «Стандартный курс по слияниям и поглощениям рассмотрел бы только нишу рынка, — говорит профессор Бюкенен, — но класс в Штерне изучал ту психологическую травму, которую пережили банкиры, когда поглотили их банк».

«Банки были причиной огромной гордости японцев, и многие люди чувствовали стыд и стресс, когда банки развалились», — отмечает профессор.

«Мы хотели, чтобы наши студенты поняли, что люди разных культур видят вещи по-разному. В обычном классе осуществить такое обучение очень сложно. Бизнес-школы отлично справляются с числами, но мы пытались довести до сознания студентов программ MBA именно культурные и политические идеи».

По материалам: www.ft.com .

Назад
Books
Запишись
на бесплатный пробный урок
в любую группу

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных