Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Бизнес-курсы для хватких

Бизнес-курсы для хватких

Курсы, развивающие коммуникативные навыки, обучающие мастерству принятия решений и уверенности в себе, помогут устроиться на доходное место в условиях конкуренции на рынке труда.

На современном конкурентном рынке труда новые выпускники вузов ищут способы выделиться. Чем раньше у человека появляется какое-нибудь преимущество, тем лучше он потом устроится – вот почему все большее число бизнес-курсов для студентов делают акцент на второстепенные навыки, начиная с улучшения коммуникативных способностей и заканчивая тренингами, помогающими эффективно использовать творческий потенциал. Уникальные практические курсы, на которых часть времени посвящена самоанализу, часть – теории и часть – прикладному обучению, являются наилучшим вариантом, поскольку студенты на таких занятиях целиком отдаются учебному процессу и надолго запоминают пройденное, говорят педагоги.

Рекрутеры утверждают, что они ищут людей, не только имеющих технические навыки, но и способных продемонстрировать определенную зрелость, гибкость и умение общаться. Кроме того, работодателям нужен реальный опыт. "Больших успехов добиваются те, кто уже имеет за плечами опыт работы", – говорит Лиза Рекис (Lisa Reckis), менеджер по связям с колледжами в компании SanDisk (SNDK), производящей устройства флеш-памяти, г. Милпитас (Milpitas), Калифорния. Если не получается найти работу или стажировку до окончания университета, Рекис советует устроиться на бесплатной основе или заниматься исследованиями с преподавателем.

Бросьте вызов себе!

Некоторым студентам удается получить требуемый опыт на занятиях, чтобы потом преподнести его на собеседовании. Нужно только с умом составлять план занятий. "Выбирайте сложные курсы, на которых сможете приобрести знания и навыки в сферах, где вы чувствуете себя не слишком уверенно, – советует Терри Фельдман Барр (Terri Feldman Barr), который преподает пару курсов студентам бизнес школы Farmer School of Business в Miami University. Эти курсы освещают основы принятия решений, и в программу входят чтение, обсуждение и письменное изложение.

Поклонников спорта, вероятно, заинтересует информация о курсе в Fox School of Business and Management при Temple University, где можно развить навыки командной работы и лидерства. Занятия в классе ведут Линн Андерсон (Lynne Anderson), доцент бизнес-, социологических и этических наук, и баскетбольный тренер Фран Данфи (Frun Dunphy). Класс состоит только из почетных студентов бизнес школы. Они выезжают на филадельфийские стадионы и там встречаются с менеджерами и членами команд. Например, университетский тренер Коуба Брайанта (Kobe Bryant) рассказывал студентам о воспитании великого таланта. Также студенты посещают баскетбольные тренировки Temple, наблюдают за процессом и затем описывают прогресс рабочих групп.

Сегодня одним из заметных навыков, помогающих соискателям рабочих мест выделиться среди прочих, является умение продавать. Студенты, изучающие спортивный маркетинг в Stillman School of Business при Seton Hall University, усиленно в этом практикуются. Каждый понедельник и среду в 10 утра (время не самой бойкой торговли) они начинают обзванивать потенциальных зрителей матчей с участием команды New Jersey Nets. Игроки этой команды посещают модуль учебной программы, посвященный технике продаж. За одно занятие студенты продают несколько билетов, объясняет Лари Маккарти (Larry McCarthy), доцент менеджмента. Цель занятий – научиться убедительно нахваливать товар. "Умение продавать – это азы спортивного маркетинга, – говорит Маккарти. – Научившись продавать, вы устроитесь на вашу первую работу".

Мыслите в правильном направлении

Умение мыслить критически и творческий подход также будут кстати. Студенты Goizueta Business School при Emory University могут записаться на курс “Формирование идей”, где они должны будут придумывать нестандартные решения для трудных проблем бизнеса. "Этот курс помогает вырабатывать навыки мышления, которые не являются главным достоинством американских бизнесменов", – говорит Джои Райман (Joey Reiman), адъюнкт-профессор, основатель и президент BrightHouse.

Студенты курса занимаются выявлением “безнравственных” компаний, которые успешно функционируют, но при этом их действия не соответствуют критериям морали, и основной упор делается на получение хороших показателей эффективности. Студенты исследуют историю компании, консультируются с экспертами – например, с детским психологом, который объяснил привлекательность крекеров Goldfish производителя Pepperidge Farm – и обдумывают возможности дальнейшего развития. Они дают советы многим компаниям, в числе которых была и Orkin, осуществляющая контроль за численностью насекомых-вредителей. Райман говорит, что фирмы довольны результами работы студентов даже больше чем услугами дорогостоящих консалтинговых компаний. Он убежден, что работодателям нужны сотрудники, способные правильно мыслить. "Если вы не способны мыслить, вы невдумчивый человек, – продолжает Райман. – Невдумчивый человек поступает безрассудно и вредит окружающим, что можно наблюдать во всем мире".

Размышляя о нравственной составляющей бизнеса, вы вдобавок задумаетесь и о собственной душе, о своих ценностях, пристрастиях и целях. На занятиях, посвященных коммуникациям, студенты бизнес-курса чикагского университета DePaul University изучают, как обычно, презентации PowerPoint и этикет электронной связи, а кроме того учатся справляться с беспокойством. Проводятся дискуссии, посвященные дыхательным упражнениям, медитации, техникам визуализации позитивных понятий, обсуждаются побочные эффекты недосыпания. Те, кто думает, что деловой человек может пренебречь таким курсом, заблуждаются. Преподаватели проголосовали за утверждение этого курса в качестве обязательного. "Наши студенты осознают свою сопричастность к происходящему, – говорит Джоул Уален (Joel Whalen), доцент и директор по учебной части центра Center for Sales Leadership в DePaul. – Они становятся уверенными в себе, приобретают ощущение почвы под ногами и получают отличную подготовку".

Импровизируйте, чтобы эффективнее общаться

В Haas School of Business при University of California-Berkeley также учат уверенности в себе. Здесь студенты могут записаться на факультативный курс по импровизационному театру, где они развивают навыки общения и работы в команде. Одно из первых упражнений курса состоит в следующем: студенты встают парами друг напротив друга и по очереди рифмуют или перечисляют слова, начинающиеся с одной буквы. Упражнение помогает участникам избавиться от предубеждений о партнере и реагировать только на слова человека. Курс идет с осени 2008 года, в его программу входят и более ценные методы, чем просто коммуникации, говорит преподаватель Корт Уортингтон (Cort Worthington). "Импровизация помогает людям научиться поддерживать неразрывную связь с реальным миром, – считает он. – Не знаю, то ли она настолько захватывает, то ли дело в привыкании, но импровизация необычайно вдохновляет".

В самом деле, умственное здоровье человека и его удовлетворенность личной жизнью влияют на эффективность его работы. Именно поэтому Сьюзан Файнберг (Susan Feinberg), доцент менеджмента и мирового бизнеса в Rutgers создала курс “Любовь и деньги”, который учит студентов правильно обращаться с личными средствами, обсуждать денежные вопросы с семьями и будущими супругами и выбирать образ жизни (как профессиональной, так и личной). "Моя цель – научить студентов преуспеть в жизни и привнести этот успех в работу", – говорит Файнберг.

Среди прочих заданий студенты отслеживают свои траты и накопления в течение года, разрабатывают реалистичный бюджет и создают план, где расписывают свою жизнь, включая семью, работу, наследство на следующие 5, 20 и 50 лет.

Хотя на этих курсах обучают навыкам, которые, вероятно, во все времена будут привлекать работодателей, они особенно актуальны именно сейчас. Составители учебных планов бизнес-программ прекрасно понимают, что второстепенные навыки сейчас стали важны, как никогда. Их развитие позволяет не остаться за бортом и получить работу.

"Современная ситуация показывает, что мы в некотором смысле потерпели неудачу, – считает Кэтлин Гец (Kathleen Getz), старший заместитель декана по учебным делам в Kogod School of Business при American University. – Мы признаем это и прилагаем все усилия, чтобы предоставить рабочие места".

По материалам сайта www.businessweek.com.

Назад
Books
Запишись
на бесплатный пробный урок
в любую группу

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Теги