Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Альтернатива Executive MBA

Альтернатива Executive MBA

Непрерывное увеличение количества программ Executive MBA и рост их популярности по всему миру отражает привлекательные вознаграждения как участников программ, так и их работадателей, обеспечивая ускоренное професиональное развитие работников и усовершенствованную деятельность компании.

По мере того как бизнес школы всего мира продолжают соответствовать высокому спросу на программы EMBA, результаты последнего исследования подтверждают возврат средств, вложенных в обучение по программе Executive MBA. Процент студентов, которые получили продвижение по службе, вырос с 34% три года назад до 43% в прошлом году, согласно опросу, проведенному Executive MBA Council среди школ - членов совета. Отчет также отмечает резкое увеличение зарплаты у многих студентов.

Это естественная тенденция, что, когда люди отмечают повышение зарплаты и продвижение по карьерной лестнице после окончания EMBA, все больше и больше их пытается поступить. Вот как Бернадетт Контратс (Bernadette Conraths), глава программы Kellogg-WHU Executive MBA, комментирует: «Опираясь на мнения наших выпускников и корпоративных партнеров, я считаю, что количество студентов EMBA увеличивается, поскольку компании вкладывают больше средств в сохранении кадров. Спрос на квалифицированных руководителей очень высок, и компании теперь понимают лучше, чем когда-либо, что они должны инвестировать в развитие карьеры сотрудников, чтобы получить менеджеров высшего звена».

Предназначенная для старших менеджеров и молодых начальников, стремительно продвигающихся по управленческой карьерной лестнице, программа Executive MBA стала быстро развивающейся отраслью в образовании в сфере менеждмента за последние пять лет. Растущее число школ, таких как Cass Business School в Лондоне и Darden School of Business при University of Virginia, запускают новые программы. Тем временем, такие школы, как Rotman School при University of Toronto и University of St. Gallen, INSEAD и китайский Tsinghua University или школы бизнеса LBS и Columbia развивают партнерство в программах Executive MBA для международной мобильной аудитории.

«Спрос на программы Executive MBA растет», - сообщает Бегона Де Роз Равентос (Begona de Ros Raventos), заместитель директора программы Global Executive MBA бизнес школы IESE. 68% студентов этой программы были повышены в должности во время обучения. «Многие участники программы, которые не получили степень MBA раньше, сейчас стремятся ее получить, чтобы приобрести новые навыки, улучшить потенциал зарабатывать деньги или просто быть способным лучше управлять своей командой. Мы оцениваем, что рынок вырос на 20% за последние 3 года, и он еще возрастет на такой же порядок».

Кирт Вуд (Kirt Wood), директор по маркетингу и руководитель приемной комиссии бизнес школы RSM Erasmus Rotterdam School of Management, отмечает, что спрос на программу больше не определяется региональным фактором. Причина в том, что быстро развивающиеся экономики стремятся, чтобы увеличивалось новое поколение менеджеров с международным опытом. «Мы видим больше запросов и студентов на новых рынках, - сообщает он. - Особенно быстрыми темпами вступает в данную область Центральная Азия». И выбором этой группы претендентов очень часто становится программа EMBA. «Особенно это характерно, как я обнаружил, для растущих экономик, подверженных быстрому развитию, поэтому студенты очень неохотно делают перерыв в работе», - сообщает Гленн Сайкс (Glenn Sykes), исполнительный директор европейского кампуса бизнес школы Chicago GSB, находящегося в Лондоне.

Многие люди, вращающиеся в данной отрасли, считают, что опасение потерять связь с рынком работы при обучении на программе Full-Time MBA распространится в будущем и на западные экономики тоже, поскольку многие из них готовятся к спаду. Но такое увеличение программ не ограничено только новыми рынками. В Европе также происходит стабильное увеличение количества претендентов на программы EMBA, заручившихся поддержкой компаний. «Мы заметили повышенный спрос на программы EMBA среди компаний и частных лиц, особенно в Германии», - отмечает Регина Рашке (Regina Raschke), директор по корпоративным отношениям бизнес школы Mannheim Business School. «Многие крупные компании в Германии уже осознали, что программы EMBA должны быть неотъемлемой частью их стратегии по развитию менеджмента. Наш попечительский совет состоит из больших международных корпораций, и тем не менее мы их ежедневно учим тому, как важно управленческое образование для успеха компании. Многие частные лица рассматривают программу EMBA в качестве хорошего инструмента для карьерного продвижения.

Бизнес школа Fuqua при Duke University подчеркивает важность предоставления локальных возможностей на международном уровне как при помощи предназначенного для этого кампуса, так и через сотрудничество. Для школы Duke партнерство с университетом Goethe во Франкфурте гарантирует трудную и напряженную программу для освоения студентами, которая соответствует спросу на их профессиональные обязательства.

Мэттью Бенсон (Matthew Benson) является студентом программы Duke Goethe Executive MBA и работает в компании Ernst & Young во Франкфурте. «Программа The Duke Goethe Executive MBA предназначена для максимизации влияния обучения и минимизации сбоя в вашем плотном индивидуальном расписании. Возможность получить от MBA как можно больше зависит от того, сколько вы вкладываете в обучение. Программа Duke Goethe обеспечивает максимальный вклад и сотрудничество, в результате чего вы получаете невероятное пространство для получения знаний и развития».

В то время как программы Executive MBA в основном привлекали местных претендентов, растущее количество школ теперь отмечает наличие курсов со студентами из различных уголков мира.

Участники программы IESE Global EMBA имеют тенденцию вести международную деятельность при любых условиях. Елена Ликет (Elena Liquete), исполнительный директор программы Global EMBA в IESE, объясняет, что «40% наших студентов проживают не в той стране, в которой они родились. Для них технология проста, но принципиальным моментом является то, чтобы они могли работать дистанционно очень быстро и внедряли модель EMBA в свою профессиональную жизнь».

Кроме того, программы Executive MBA раскрывают потенциал Интернет для дистанционного обучения. Учебные материалы, групповое программное обеспечение, имитации и виртуальные групповые задания в режиме онлайн играют важную роль в обучении. Джордж Хилл (George Hill), главный директор по технологиям компании Bell South International, был впечатлен богатством сегмента по дистанционному обучению программы Modular Executive MBA в Emory University. «Это виртуальное продолжение класса. Возможность проводить обсуждения через сеть – это мощный инструмент, благодаря которому я часто могу принимать участие в дискуссиях, в то время как нахожусь в командировках в разных уголках мира. Я обнаружил, что дискуссии в режиме онлайн имеют захватывающий и интенсивный характер, как и в случае обучения в классе».

Но что является двигателем, поддерживающим спрос на Executive MBA образование? В конце концов, программа требует существенных затрат времени и денег и от работодателя, и от сотрудника. Фрэнк Бертуцци (Frank Bertuzzi) сейчас является представителем компании EMEA в Соединенных Штатах. К моменту начала обучения по программе Executive MBA в бизнес школе ECS Lille во Франции, он 12 лет проработал инженером у себя на родине. «После 12 лет в сфере инжиниринга я решил поступить на программу MBA, чтобы позаботиться о своей карьере и расширить горизонты. Я приобрел навыки в продажах и управлении на работе, но я постепенно начал осознавать, что мне нужны теоретические знания по бизнесу, которые редко можно получить на работе в компаниях. Я выбрал школу ESC Lille благодаря ее репутации, специальным знаниям в области управления проектами и программами по обмену с университетом UTS в Сиднее. Я закончил MBA во Франции и Австралии и получил международный сертификат по управлению проектами и технологии управления затратами. Моя карьера вышла на международный уровень, и сейчас я работаю в крупной компании, расположенной в Калифорнии, которая предоставляет решения для опто-волоконной сети».

Продолжение следует...

По материалам сайта www.ezine.topexeced.com.


Назад
Books
Запишись
на бесплатный пробный урок
в любую группу

Оставьте ваш e-mail и будьте в курсе последних новостей и акций

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Теги