Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Cдача экзамена IELTS. Часть 3

Cдача экзамена IELTS. Часть 3

Заключительная часть статьи "Cдача экзамена IELTS". В ней речь идет о пробном тестировании IELTS и быстрой подготовке к тесту.

Первая часть статьи находиться здесь. Вторая здесь.

Что сдерживает вас опробовать тестирование IELTS прямо сейчас?

В первую очередь, это культурный барьер. Это основное препятствие, которое необходимо преодолеть для выработки навыков, обеспечивающих успешную сдачу теста. Тестовая система была разработана людьми-носителями языка, которые живут в абсолютно иной культурной среде.

Многие русские кандидаты воспринимают темы эссе в модуле Writing надуманными и крайне глупыми, что и становится основной причиной невозможности написать требуемые 250 слов в сжатые сроки. Люди, воспитанные в англоязычной среде, легко и быстро пишут короткие эссе на заданную тему. К этому их начинают приучать еще в начальной школе и продолжают в университете, поскольку такое написание становится основной формой проверки знаний. Это примитивный и стандартизированный процесс, который абсолютно ничего не имеет общего с привычным россиянам сочинением по литературе.

Собеседование с экзаменатором, предусмотренное модулем Speaking, также может показаться натянутой и несколько глупой. Следует учитывать эту особенность англоязычной культуры. Присутствие дежурных фраз в разговоре, которые не содержат эмоциональной нагрузки – это нормальная практика. Стандартный вопрос: "How do you do" не требует подробного ответа (ваш собеседник совсем не ждет рассказа о проблемах), достаточно просто повторить эту же фразу.

Уже в младших классах англоязычной школы учеников обучают быстрому сканированию текстов путем регулярного выполнения тестов, которые отдаленно напоминают IELTS. Для того, чтобы успешно выполнить модуль Reading, необходимо пробежать текст глазами, выхватив основные факты и главную идею, а не вдумчиво вчитываясь в текст, как это делают в России.

Модуль Listening также имеет свои особенности. Интересно то, что люди, выросшие в англоязычной среде, плохо понимают друг друга. Поэтому собеседник поминутно переспрашивает, уточняет отдельные моменты разговора, часто произносит названия и фамилии по буквам и т.д. Это обстоятельство поясняет, почему в монологах и диалогах, предлагаемых в IELTS, при создании реальной ситуации факты могут повторяться и уточняться. Такая практика слушания для русскоговорящих кандидатов не типична, поэтому модуль Listening становится самой трудной частью тестирования. Преподаватели советуют побольше слушать, но пользы от этого мало, так как важно знать принцип слушания. Российские преподаватели не умеют этого делать, а иностранные – просто не подозревают, что этому нужно обучать (они-то делают инстинктивно, благодаря навыку, привитому со школьной скамьи).

Навыки письма, чтения, слушания и разговора не типичны для русскоговорящего человека, поэтому важно проводить элементарный тренинг.

Можно ли быстро подготовиться и успешно сдать тест IELTS?

Такое возможно при условии, что вы отчетливо понимаете, что и как следует учить. Акцент делается не на расширении знаний английского языка, а на правильном пользовании накопленным багажом. Навыки слушания позволяют не просто слышать каждое слово, а извлекать минимум необходимой информации. Важно избавиться от привычки вдумчиво читать, для тестирования необходимо научиться быстро сканировать предложенный текст, выделяя факты. Чтобы эффективно сдать модуль Writing достаточно изучить два типа эссе и пять типов писем. Изучение бесчисленного множества тем – это бессмысленная трата времени. С первого взгляда кажется, что модуль Speaking охватывает широкий круг проблем, однако на деле «ассортимент» сводится к 15 типовым блокам.

Если с вопросом «что учить» более-менее понятно, остается выбрать место, где и как учить. Вечерние курсы английского языка – абсолютно эффективный вариант, поскольку они не дают специальных навыков сдачи IELTS. Решение старых тестов и самостоятельное изучение по книгам малоэффективно по двум причинам. В первую очередь, следует помнить, что книги пишут создатели тестов, которые совсем не заинтересованы в том, чтобы вы легко преодолели препятствия. Во-вторых, метод проб и ошибок не позволит сформировать необходимые навыки. В последнее время многие пользуются онлайновыми услугами по IELTS. Следует учесть, что это массовый продукт для интернета, который не учитывает персональные особенности кандидата. Обратная связь и вовсе не дееспособная, поскольку очень напоминает разговор с автоответчиком.
 
Подсказки от Сайеда Махмуда, касающиеся все четырех секций IELTS:

В идеальном варианте, особенно для занятого человека, оптимальной программой является та, где кандидат может выбирать время, место занятий и интенсивность работы. При этом затрачивается минимальное количество часов на изучение, уделяя внимание только тем вещам, которые необходимы для сдачи IELTS. Кандидат самостоятельно занимаются, но под присмотром преподавателя, который своевременно исправляет допущенные ошибки и показывает правильную стратегию освоения IELTS. Преподаватель заинтересован в хорошем обучении ученика, поскольку его гонорар зависит от конечных результатов тестирования.

Назад