Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Новый GMAT: как появился Integrated Reasoning

Новый GMAT: как появился Integrated Reasoning

В один ветреный день в феврале 2009 года девять деканов и профессоров ведущих бизнес-школ США и Европы собрались штаб-квартире Graduate Management Admission Council, чтобы заложить фундамент грядущих изменений в GMAT.

Луис Паленсиа (Luis Palencia), тогда он занимал пост декана испанской IESE Business School, назвал качества, которые, по его мнению, необходимы современным выпускникам МВА: умение свободно выделять и анализировать данные графиков, таблиц и диаграмм, и на основе этой информации делать быстрые, но взвешенные выводы. «Сам экзамен GMAT не устарел, просто ему уже не удается оценивать навыки, важные для успеха наших будущих кандидатов», - объяснил Паленсиа.

К тому времени, когда два дня спустя к работе приступила консультативная группа, они разработали ряд рекомендаций, закладывающих основы того, что в итоге станет разделом Integrated Reasoning” в GMAT нового поколения, раздела, который после двух лет тестирования будет предложен кандидатам уже 5 июня.

На данный момент этот вступительный экзамен в бизнес-школы, который в 2011 году был сдан 258.192 раз, состоит из вербального и математического разделов и двух эссе. Введение нового раздела, который заменит одно эссе, - это крупнейшее изменение в GMAT с момента его перехода на адаптивный компьютерный формат 15 лет назад. «Это изменение планировалось с 2006 года, когда организация GMAC впервые решила пересмотреть экзамен и те навыки, которые он оценивает, - замечает Дэйв Уилсон (Dave Wilson), президент и генеральный директор GMAC. – Мы понимали, что GMAT хорошо функционирует, но хотели убедиться, что не упустили ничего важного».

Оказалось, что, по мнению преподавателей бизнес-школ, в экзамен можно добавить целый ряд дополнений. Рекомендации, составленные Луисом Паленсией и остальными участниками дискуссии 2009 года, легли в основу нового раздела. К концу 2009 организация GMAC опросила около 740 членов профессорско-преподавательского состава по всему миру, начиная с профессоров по бизнесу и заканчивая членами приемных комиссий, которые согласились со многими замечаниями группы, в частности, что студентам необходимы особые навыки, чтобы добиться успеха в условиях бурного технологического и информационного развития. Согласно Next Generation GMAC Skills Survey, в категорию «очень важных» умений попали такие, как синтезирование сведений, оценка информации из разных источников, организация и использование данных в решении многочисленных, взаимосвязанных проблем.

Теперь все эти навыки будут оцениваться в получасовом разделе Integrated Reasoning, на разработку которого организация GMAC потратила $12 млн. за последние несколько лет. Раздел IR состоит из 12 заданий и включает в себя круговые диаграммы, графики, схемы и таблицы данных. Вопросы относятся к четырем разным типам и поощряют студентов проявить свои аналитические навыки.

«За последние полтора года небольшая группа представителей приемных комиссий бизнес-школ работала с GMAC над самыми разными аспектами, начиная с того, как должен оцениваться новый раздел и заканчивая тем, как оценивать самих кандидатов, - замечает Дона Кларк (Dawna Clarke), глава приемной комиссии Tuck School of Business при Dartmouth College. - Также мы стараемся объяснить обеспокоенным студентам, что новый раздел разработан для их же блага. Не у всех хорошо развиты математические навыки, зато многие прекрасно делают выводы на основе фактов из нескольких источников. Я уверена, что благодаря новому разделу они смогут хорошо проявить себя перед приемной комиссией, раньше у них просто не было такой возможности».

Другой участник консультативной группы – Стефани Фуджии (Stephanie Fujii), глава приемной комиссии в Haas School of Business при University of California, Беркли –  тоже активно выступает за новый раздел, учитывая, что ее школа несколько лет назад пересмотрела учебный план и ввела новый обязательный курс, который называется «Поиск и решение проблем». «Нам очень важно получить как можно больше информации о том, какими навыками анализа и оценки обладает кандидат», -  подчеркивает Фуджии.

По материалам:  www.businessweek.com .

Назад