Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Баллы по GMAT - показатель успеваемости, заслуживающий доверия?

Баллы по GMAT - показатель успеваемости, заслуживающий доверия?

GISMA Business School недавно провела исследование, которое выясняло наличие зависимости успеваемости студентов программ MBA от количества баллов, полученных ими по тесту GMAT (Graduate Management Admissions Test). Сравнение показателей GMAT и среднего балла успеваемости (GPAs, grade point averages) студентов программы Full-Time бизнес школы GISMA, которые обучались с 2003 по 2006 год, показало, что взаимосвязь между этими двумя показателями незначительна.

Академическая успеваемость студентов, которые набрали на тесте 600 из возможных 800 баллов, была такой же, как и у тех их коллег, которые показали результат не ниже 740. Это доказывает, что нет никакой зависимости одного параметра от другого. По всему миру при поступлении в бизнес школу вас попросят предоставить данные о своих баллах по GMAT. Считается, что это многое может сказать приемной комиссии о вашем потенциале. Бизнес школы заинтересованы в зачислении в ряды студентов тех претендентов, у кого шансы преуспеть в учебе и карьере выше, чем у остальных.

Доктор Аннегрет Зуравски (Dr. Annegret Zurawski), профессор бизнес школы GISMA, рассказывает: «Наше исследование доказывает, что нет никакой связи между баллами по GMAT и успеваемостью студента. Но результат GMAT может многое сказать об успеваемости студента по таким предметам, как Количественные методы, Бухгалтерия, Управление финансами, при изучении которых требуется аналитическое мышление и способность хорошо считать. Эти предметы составляют теоретическую базу любой программы MBA. Если студент не успевает по ним, ему приходится завершить учебу».

Но, кроме того, для академической успеваемости студенту понадобятся и личностные качества, такие как лидерские навыки, стратегическое мышление, навыки маркетингового анализа, способность общаться с другими людьми, заключать сделки, креативность, умение убеждать. Ничто из этого нельзя оценить с помощью теста. «Это объясняет тот факт, что студенты, которые показали весьма умеренные результаты на тесте и отстают по теоретическим предметам, позже догоняют и перегоняют своих коллег. Работодатели, прежде всего, заинтересованы в личностных качествах сотрудников, так как именно они способствуют успешной работе менеджера, поэтому не следует судить о способностях студента только по оценке его академической успеваемости», - считает Зуражски.

По материалам сайта www.gisma.com .

Назад